***
С докладом о том, как в регионе обстоят дела в части цифровизации строительства, выступил заместитель главы регионального Минстроя Василий Беспалов. В своей речи он уделил особое внимание вопросам практического внедрения ИСУП ОКС в строительстве. Внедрение этого сервиса власти считают основной задачей в рамках цифровой трансформации строительной отрасли, обеспечивающая взаимосвязь информационных систем и сервисов, применяемых участниками строительства на всех уровнях на основе единых форматов и правил обмена данными.
О внедрение ИСУП ОКС в строительстве также доложил заместитель директора ОГКУ «Челябоблинвестстрой» Александр Федяев. Он рассказал о перспективных направлениях цифровой трансформации в строительстве, а именно о применении беспилотных авиационных систем (БАС) и применении нейронных сетей.
Специалисты ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» подготовили доклад об особенности и практическом опыте рассмотрения объектов с ЦИМ. Руководитель ИТ-проекта «ГОЛОС.Софт» Эвелина Димиева представила командный проект, разработанный совместно специалистами регионального Минстроя, ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» и ООО «ГОЛОС.Девелопмент» – формирование конъюнктурного анализа цен на основе нейросетевых технологий.
По мнению докладчика, это первый и единственный в стране и отрасли рабочий проект. Его реализация стала возможным благодаря переменам, наступившим с 1 февраля сего года. Именно с этой даты в стране применяется новый подход учёта материальных ресурсов, строительных материалов и оборудования по цене компании-поставщика. Также в действие вступила новая xml-схема конъюнктурного анализа цен, суть которой заключается в определении сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, отталкиваясь от сбора информации, данных о текущих ценах.
С точки зрения региональной саморегулируемой организации СРО «ССК УрСиб», наиболее интересным был доклад о практике ведения исполнительной документации в электронном виде. Стоит напомнить, что ГОСТ Р 70108-2022 «Документация исполнительная. Формирование и ведение в электронном виде» был в своё время разработан и введён в действие силами именно этой СРО. И вот – первый реальный опыт практического внедрения, которым поделились руководители компаний ООО «Инжстройпроект» Иван Виденин и директор ООО «СКИД» Ербол Сатенов.
Сбор и оформление исполнительной документации – это трудоёмкий процесс, который требует времени и большого количества задействованных лиц. В среднем подготовка пакета по выполненному этапу может занимать две-три недели. А её согласование и подписание может растянуться ещё на столько же времени или даже больше. При переходе в цифровую форму подготовка и подписание аналогичного пакета документов может сократиться до нескольких дней. При переходе в электронный вид есть свои плюсы и минусы.
Плюсы исполнительной документации в электронном виде:
- Уменьшение ошибок: автоматическое создание документов, проверки и защита «от ошибок».
- Упрощение процедуры: прозрачность и понятность процесса для всех участников. Проще проверять и корректировать документы.
- Прозрачный контроль: лёгкость в контроле плана освоения денежных средств, приёмки, замечаний и предписаний.
- Необходимо выбрать и внедрить софт для ведения и согласования исполнительной документации в электронном виде.
- Нужно закупить ЭЦП на всех сотрудников с правом подписи.
- Обучить специалистов и внедрить новые процессы.