Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 08 / 21 /
Опубликовано: 21 августа 2024 в 15:44
0    566

Сравниваем – как надзорный орган проводит проверки в части применения мер дисциплинарного воздействия в отношении СРО в других отраслях

Недавно Министерство финансов РФ выпустило информационное письмо о примерной программе проверки соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в части применения мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушение установленных требований. Наш добровольный петербургский эксперт предлагает саморегуляторам строительной отрасли посмотреть и сравнить, как проводятся проверки СРО в другой сфере деятельности. Передаём слово внештатному автору.

***

Примечательно то, что для проверки в части применения мер дисциплинарного воздействия выпущен отдельный и довольно подробный документ. Видимо, для других частей проверки СРО существуют иные программы проверки.

Всего в документе закладывается 8 целей проверки применения мер дисциплинарного воздействия к членам СРО:
  1. Оценить соответствие утверждённого СРО аудиторов порядка применения мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушение установленных требований, обязательным требованиям.
  2. Проверить соблюдение СРО аудиторов порядка рассмотрения дел о применении мер воздействия.
  3. Проверить соблюдение СРО аудиторов порядка обжалования её членами решений о применении мер воздействия, принятых специализированным органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО аудиторов мер дисциплинарного воздействия.
  4. Проверить соблюдение СРО аудиторов порядка исполнения решений о применении мер воздействия, принятых её постоянно действующим коллегиальным органом управления и дисциплинарной комиссией.
  5. Оценить соблюдение СРО аудиторов порядка зачисления денежных средств, полученных в результате наложения штрафа на аудиторские организации, аудиторов, в её компенсационный фонд.
  6. Проанализировать качество взаимодействия СРО аудиторов с Федеральным казначейством и Банком России по вопросам применения мер воздействия.
  7. Оценить качество системы внутреннего контроля за работой по применению мер воздействия.
  8. Оценить достоверность данных о принятых мерах воздействия, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов.
Для достижения каждой цели подробно прописан порядок проверки, что и как надо проверять.

Если для первой цели более-менее понятно, а именно проверяется наличие внутреннего документа СРО об установлении мер дисциплинарного воздействия, соответствия их установленному перечню в законодательстве, установлен ли порядок рассмотрения дел о нарушениях, привлекается ли нарушитель и заявитель жалобы на заседания дисциплинарной комиссии и так далее.

Но вот интересным для достижения первой цели является выяснение – имеются ли излишние административные процедуры в установленном порядке применения мер воздействия?

Для достижения других целей проверки надзорное ведомство выясняет также следующую информацию:
  • Реализуется ли установленная частью 3.1 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ возможность использовать при рассмотрении дел о применении мер воздействия информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить дистанционное участие в рассмотрении таких дел?
  • Соблюдается ли установленный порядок размещения на интернет-сайте документов и информации по применению мер воздействия?
  • Обоснованы ли отказы правления в обжаловании решения дисциплинарной комиссии? Обоснованы ли отказы в рассмотрении Съездом членов саморегулируемой организации аудиторов жалоб лиц, исключённых из членов этой организации?
  • Помимо этого, устанавливается статистика обжалования членами СРО аудиторов решений Дисциплинарной комиссии в Правление и решения Правления в суде?
Сначала подумалось, а для чего вообще эту статистику вести. Оказывается, для того, чтобы можно было проверить – а осуществляется ли анализ причин обжалования решений Дисциплинарной комиссии в Правление и решений Правления в суде, причин жалоб Съезду членов СРО аудиторов; подготавливаются ли предложения по совершенствованию работы по применению мер воздействия?

Оказывается, в СРО аудиторов членство можно приостанавливать, что следует из такого вопроса для проверки: «Соблюдаются ли сроки принятия решения о восстановлении членства аудиторской организации, аудитора в СРО и аудиторов либо об исключении из членов СРО аудиторов в отношении аудиторской организации, аудитора, членство которых ранее было приостановлено?».
Но даже если членство в саморегулируемой организации было приостановлено, то СРО обязана весь период членства контролировать своего члена, чтобы он не осуществлял профессиональную деятельность. И об этом тоже есть вопрос для надзорного органа в программе проверки.

Что же касается пятой цели, то тут всего два вопроса поставлено:
  • Соблюдается ли установленное частью 9 статьи 10 Федерального закона № 315-ФЗ требование о зачислении в компенсационный фонд СРО аудиторов денежных средств, полученных в результате наложения штрафа на аудиторскую организацию, аудитора?
  • Своевременно ли зачисляются в компенсационный фонд СРО аудиторов денежные средства, полученные в результате наложения штрафа на аудиторскую организацию, аудитора?
Правда, не совсем понятно, что означает своевременность зачисления штрафа в компенсационный фонд СРО?
Оказывается, для СРО аудиторов существует требование об установлении порядка осуществления контроля за работой по применению мер воздействия. При этом обязательно должны быть в СРО назначены ответственные лица за такой контроль. Эти же должностные лица проводят систематический анализ и оценка применения мер дисциплинарного воздействия и оказываемого этими мерами влияния на деятельность аудиторских организаций, аудиторов. Хотя и не указано, что именно и каким образом такой анализ и оценка должны повлиять на решения, принимаемые в СРО.

Примерная программа проверки соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии