ЗаНоСтрой.РФ не раз рассказывал о корпоративном конфликте, который не утихает в Саморегулируемой организации «Союз строителей Омской области» (СРО «ССОО», СРО-С-021-23072009) уже свыше года. Недавно по делу № А46-12718/2023, в рамках которого рассматривался спор противоборствующих сторон в борьбе за контроль в СРО, было вынесено решение кассационной инстанции. С подробностями – наш добровольный омский эксперт.
***
По мнению суда, Общее собрание членов СРО «ССОО» в мае 2023 года было проведено с соблюдением всех требований закона, а принятые им решения – легитимны. Поэтому избранный тогда Совет под председательством Андрея Короткова вправе осуществлять свои функции. Андрей Васильевич назначил на 10 июня заседание Совета СРО, на котором было решено провести Общее собрание членов Союза в заочной форме. Пройти это ОСЧ должно было в период с 25 июня по 8 июля 2024 года.
Оппоненты господина Короткова справедливо отметили, что результаты голосования подсчитываются Счётной комиссией, которую избирает Общее собрание. А потому любые решения, которые будут приняты на созванном Андреем Коротковым собрании, окажутся нелегитимными. Этого факта не отменяет даже решение кассационной инстанции, принявшей решение о правомочности Общего собрания СРО.
В этой ситуации 20 июня было проведено альтернативное и весьма представительное заседание Совета «Союза строителей Омской области». Собравшиеся члены коллегиального органа отменили решение от 10 июня и назначили проведение общего собрания членов Союза на 8 июля уже в очной форме.
Однако заместитель исполнительного директора СРО «ССОО» Евгений Яковлев вывесил на сайте письмо для членов саморегулируемой организации, которое называлось: «О прояснении ситуации». В нём сообщалось, что 24 июня 2024 года в адрес Союза поступил документ, оформленный в виде протокола заседания Совета СРО от 20 июня о созыве Общего собрания членов Союза на 8 июля с обширной повесткой дня: от прекращения полномочий действующего состава коллегиального органа и выбора нового Совета, до прекращения полномочий исполнительного директора Союза.
Поскольку указанный документ содержал недостоверные сведения, грубые нарушения требований федерального и регионального законодательства, а равно и требований внутренних документов Союза, представлял собой недопустимое вмешательство в хозяйственную деятельность саморегулируемой организации, составлен исключительно в пользу лиц, действующих против интересов Союза и его членов, руководством СРО было принято решение о неисполнении требований данного «документа» до устранения допущенных в нём нарушений. В этой связи созыв Общего собрания членов Союза на 8 июля 2024 года был объявлен незаконным так же, как и возможные принятые решения.
Одним из ключевых оснований неисполнения указанного документа явился тот факт, что 10 июня 2024 года шестью из семи членов Совет СРО единогласно было принято решение о проведении Общего собрания членов Союза в заочной форме в период с 25 июня по 8 июля (протокол № 657 размещен на сайте Союза). Однако через 10 дней (20 июня), при «загадочных обстоятельствах» четверо членов Совета, голосовавших «за», изменили своё мнение и безосновательно проголосовали за отмену принятого ими же 10 июня 2024 года решения, нарушая порядок работы Совета Союза. В настоящее время решения, принятые четырьмя членами Совета 20 июня 2024 года, оспариваются в Арбитражном суде Омской области (дело № А46-11916/2024).
Евгений Александрович в своём письме упоминает решение суда по корпоративному спору (дело № А46-12718/2023), длящемуся в Союзе с мая 2023 года, подчёркивая, что 27 июня этого года постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа (кассационная или третья инстанция) Общее собрание членов Союза от 19 мая 2023-го признано законным, действия Короткова А. В. законны и совершены исключительно в интересах большинства членов Союза, срок полномочий Совета СРО – 5 лет, начиная с 19 мая 2023 года.
Таким образом, на сегодняшний день не имеется законных оснований для досрочного прекращения полномочий как Совета Союза, так и исполнительного директора СРО. Все попытки лиц, представляющих интересы незначительного количества (меньшинства) членов саморегулируемой организации, совершить действия по проведению Общего собрания и придать таким действиям правовой статус направлены исключительно на «обход» судебных решений по делу № А46-12718/2023.
В завершении письма господин Яковлев заверил, что основная задача исполнительной Дирекции Союза состоит в сохранении компенсационных фондов от предоставления «своим членам» невозвратных, ничем не обеспеченных займов и в пресечении намерений отдельных лиц превратить Союз в источник личного обогащения. По его словам, именно это и стало причиной разразившегося корпоративного конфликта.
Очевидно, ни одна из сторон этого конфликта не намерена уступать…