Очередное заседание Научно-консультативной комиссии Национального объединения строителей под руководством председателя комиссии Максима Федорченко (на снимке – ред.) состоялось в конце прошлой недели, 25 июля в режиме видеоконференцсвязи. Об этом сообщили наши коллеги из пресс-службы НОСТРОЙ.
Константин Фотеев выступил с докладом по аналитической справке о возможности учёта договоров субподряда в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 года № 2571. Он рассказал о сложившейся судебной практике и практике антимонопольных органов по вопросу учёта субподрядных договоров для подтверждения опыта подрядчика в целях участия в конкурсных процедурах по государственным и муниципальным контрактам. В отдельных случаях судебная практика допускает принятие субподрядных договоров в обоснование опыта, в иных случаях, надлежащим подтверждением опыта выполнения работ могут являться только договоры подряда, заключённые в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ или Федеральным законом № 223-ФЗ. В ходе обсуждения была отмечена важность контроля за действиями подрядных организаций со стороны саморегулируемых организаций.
Наталья Дубинина представила аналитическую справку по вопросу применения части 12 статьи 60 Градостроительного кодекса РФ. В аналитической справке рассмотрены вопросы соотношения норм гражданского законодательства и специального законодательства о саморегулировании при возмещении вреда (в том числе морального вреда), причинённого собственнику здания членом саморегулируемой организации. Отдельным вопросом при проведении исследования являлась относимость положений части 12 статьи 60 ГрК РФ к многоквартирным жилым домам. В частности, была рассмотрена возможность возникновения права собственности на многоквартирный жилой дом целиком. По мнению Научно-консультативной комиссии, часть 12 статьи 60 ГрК РФ не может быть применена для случаев возмещения вреда, причинённого вследствие разрушения, повреждения многоквартирного жилого дома, собственникам квартир этого жилого дома, так как они не являются собственниками здания (жилого дома) в понимании действующего законодательства. Для указанных случаев возмещения вреда законодателем установлена специальная норма – часть 11 статьи 60 ГрК РФ. Также Научно-консультативная комиссия приняла к сведению информацию от руководителей рабочих групп о ходе аналитической работы.
Наталья Разумова предложила актуализировать аналитическую справку об отдельных вопросах применения законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации в области использования технологий информационного моделирования, формирования и ведения исполнительной документации в строительстве в электронном виде. В обоснование было отмечено, что ТИМ на сегодняшний день являются активно развивающейся сферой, регулярно принимаются новые нормативные правовые акты, а также появляются позиции судебных и антимонопольных органов.
Ольга Носкова проинформировала о ходе работы над методическими рекомендациями в связи с принятием постановления Правительства РФ от 20 марта 2024 года № 338 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Наталья Дубинина представила проект программы методического семинара по материалам аналитических справок, подготовленных Научно-консультативной комиссией по актуальным вопросам саморегулирования строительной деятельности. Такая программа предназначена для руководителей и специалистов саморегулируемых организаций в области строительства. Члены Научно-консультативной комиссии высоко оценили важность проведения подобных мероприятий, а также обсудили варианты формата проведения указанного семинара.
В завершение заседания Максим Федорченко рассказал о ряде вопросов, возникающих у заказчиков при предъявлении требования к участникам закупки в части обеспечения исполнения обязательств посредством независимой гарантии. Для рассмотрения указанных вопросов была сформирована рабочая группа.