Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 06 / 10 /
Опубликовано: 10 июня 2024 в 15:58
0    560

Ассоциация из Северной столицы проиграла иск к НОСТРОЙ, обжалуя Регламент ведения Единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах

Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединённые производители строительных работ» (Ассоциация «СРО «ОПСР», СРО-С-131-21122009) обратилась в суд, поскольку задержка с внесением сведений в Единый реестр неоднократно наносила вред предпринимательской деятельности её участников. С подробностями – наш добровольный эксперт из Санкт-Петербурга.

***

В декабре 2022 года Национальным объединением строителей был утверждён внутренний документ – Регламент ведения Единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах, который устанавливает порядок направления саморегулируемыми организациями, членами НОСТРОЙ сведений в указанный реестр. Регламент вводил понятие модерации, которую выполняет работник Нацобъединения: под этим понимается проверка пакета данных на полноту и соответствие приложенным документам изменений, вносимых в Единый реестр членов СРО, перед их отображением в открытой части реестра.
Принятым документом было установлено следующее:
  • в случае успешного прохождения автоматической верификации пакет изменений подлежит модерации, то есть проверке работником НОСТРОЙ;
  • в день успешного прохождения модерации сведения, содержащиеся в пакете изменений, отображаются в открытой части Единого реестра членов СРО;
  • в случае отклонения пакета изменений по результатам модерации работник НОСТРОЙ указывает причины для отклонения такого пакета изменений и направляет их оператору саморегулируемой организации (то есть лицу, действующему от имени СРО) с использованием системы личных кабинетов.
Новый порядок модерации направляемых в НОСТРОЙ сведений вызвали возражения у Ассоциации «СРО «ОПСР». По мнению саморегулируемой организации, указанные положения Регламента прямо противоречат нормам Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ № 945, ведь они не предполагают какую-либо модерацию работником НОСТРОЙ сведений, направляемых саморегулируемой организацией в реестр её членов в составе Единого реестра членов СРО. Кроме того, новый регламент привёл к нарушению прав и законных интересов Ассоциации, связанных с исполнением её обязанности по ведению реестра своих членов в составе Единого реестра членов СРО.

Дело в том, что в отношении двенадцати членов Ассоциация «СРО «ОПСР» изменения сведений в Единый реестр из нового регламента были внесены с серьёзными задержками, либо не внесены вовсе. Из-за этого предпринимательской деятельности участников Ассоциации был нанесён вред. А согласно статье 123.8 Гражданского кодекса РФ и положениям Устава СРО, она должна осуществлять защиту интересов своих членов.

По этим причинам в сентябре 2023 года Ассоциация «СРО «ОПСР» подала в Арбитражный суд города Москвы иск к НОСТРОЙ о признании незаконными и отмене пунктов 4 и 5 раздела II «Регламента ведения Единого реестра», и обязании Нацобъединения привести упомянутый регламент в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ № 945 от 25 мая 2022 года.
Изучив материалы дела № А40-198417/23-173-1583, суд указал, что, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемые организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства обязаны вести реестр своих членов в составе Единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах, ведение которого осуществляет НОСТРОЙ.

25 мая 2022 года Правительство РФ издало постановление № 945, утвердившее состав сведений, содержащихся в Едином реестре, и Правила формирования и ведения этого реестра. В свою очередь, пунктом 2.3.16 Устава НОСТРОЙ предусмотрено право разрабатывать внутренние документы, регулирующие корпоративные отношения в Национальном объединении.

Суд установил, что, вопреки доводам Ассоциации «СРО «ОПСР», спорные пункты 4 и 5 раздела II Регламента НОСТРОЙ не противоречат Правилам, утверждённым Правительством, поскольку пунктом 4 Правил предусмотрено, что формирование и ведение Единого реестра осуществляются Национальными объединениями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах Нацобъединений. При этом пунктом 9 Правил установлен перечень условий, которые должно обеспечить Национальное объединение при наполнении реестра. Среди них указана автоматическая форматно-логическая проверка сведений, вносимых саморегулируемой организацией в реестр членов своей СРО.

Вводя в действие Регламент ведения Единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах, Нацобъединение обеспечивало выполнение пункта 9 Правил, утверждённых Правительством. При этом ни постановление № 945, ни действующее законодательство, регулирующее ведение Единого реестра сведений о членах СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, не предусматривает запрета на проведение НОСТРОЙ проверки пакета изменений сведений, содержащихся в Едином реестре.

Данная проверка необходима для обеспечения принципа системности и преемственности, который означает, что содержащиеся в Едином реестре сведения должны не противоречить друг другу, формироваться и отображаться последовательно, с учётом той информации, что уже содержится в Едином реестре. В итоге суд принял решение отказать Ассоциации «СРО «ОПСР» в удовлетворении её иска.

Однако саморегулируемая организация с таким вердиктом не согласилась и, спустя несколько дней, опротестовала его. Жалобу будет рассматривать Девятый арбитражный апелляционный суд, и после её рассмотрения мы узнаем аргументы апеллянта, с которыми он обжаловал вердикт.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии