Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 06 / 03 /
Опубликовано: 03 июня 2024 в 15:58
0    1270

Ассоциация «Сахалинстрой» добилась отмены понижающих коэффициентов по дорожным контрактам в Холмске

Дальневосточные саморегуляторы неоднократно указывали на нарушения со стороны муниципального заказчика в городе Холмске. По мнению экспертов Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009), чиновники занижали Начальную максимальную цену контрактов (НМЦК) в случаях недостаточности выделенных бюджетных средств при отсутствии должного финансового контроля при проведении закупок заказчиками.
И вот – лёд тронулся! На заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения» 28 мая этого года заместитель председателя регионального Правительства Сергей Олонцев и мэр города Холмска Дмитрий Любчинов подтвердили, что занижающие коэффициенты к сметной стоимости больше применяться не будут. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***

На заседании Инвестиционного Совета 19 марта текущего года генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский (на снимке – ред.) сообщил губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко, что в Холмском районе в большинстве контрактов на содержание муниципальных автомобильных дорог заказчик самостоятельно и незаконно снизил их НМЦК на суммы от 40% до 80%, применив надуманные «понижающие коэффициенты» к сметной стоимости необходимых для выполнения работ.

В ответ глава региона дал поручение областному министру транспорта и дорожного хозяйства разобраться в этом вопросе. Губернатор поддержал гендиректора СРО в том, что сметная стоимость предполагаемых к исполнению работ должна быть максимально точной, а начальная максимальная цена закупки (контракта) – максимально полной и соответствовать нормативным документам. Снижать НМЦК могут исключительно участники закупки, руководствуясь опытом и здравым смыслом.

Если не хватает бюджетного финансирования, заказчик обязан пересмотреть (уменьшить) состав или объёмы работ, но не обманывать участников закупок или обращаться к распорядителям бюджетных средств для возможного увеличения финансирования.

Одновременно Ассоциация «Сахалинстрой» предложила Правительству Сахалинской области организовать методическое сопровождение заказчиков при проведении расчётов НМЦК при недостаточности бюджетных средств. Для этого необходимо было разработать и утвердить Регламент действий государственных и муниципальных заказчиков, а именно:
1. Исключить определённые виды работ в проектной документации и вынести те работы, на которые выделено недостаточно лимитов в план следующих закупок.
2. Согласовать с проектной организацией внесение изменений в документацию и выделение отдельного этапа работ, согласно размерам действующих лимитов.
3. Провести закупку на реализацию выделенного отдельного этапа проекта, включив в описание закупки пояснение о наличии этапов работ.
4. Приостановить проведение закупки, обратиться в уполномоченный орган (ГРБС или Правительство области) с заявкой о выделении дополнительного финансирования.

И первые положительные шаги в этом направлении сделаны. Мэр Холмска Дмитрий Любчинов доложил на прошедшей рабочей группе Инвестиционного Совета «Качество дорожной сети и обеспечение транспортной доступности населения», что муниципалитет расторг по обоюдному соглашению с подрядчиками те контракты, где был применён понижающий коэффициент. Подготовлены новые условия закупок, и контракты вновь выставлены на торги уже без понижающих коэффициентов к сметной стоимости работ.

Председатель рабочей группы – зампред, курирующий вопросы строительной отрасли, Сергей Олонцев прокомментировал ситуацию следующим образом: «Коллеги, нет ничего проще: если у вас остались те же деньги, то объём работ должен быть уменьшен. Но вы (обращаясь к министру транспорта области Максиму Жоголеву – ред.) должны контролировать ситуацию несмотря на то, что часть работ ушла. Но эту работу всё равно нужно делать, поэтому обязательно ещё раз в рамках тех мероприятий, в которых губернатор перепоручает нам содержание дорог, отслеживать с коллегами нормативы и стандарт, который мы с вами отработали».

В рамках этого вопроса Сергей Петрович поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства обеспечить (проконтролировать) подготовку и утверждение всеми муниципалитетами нормативного документа по проведению работ по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог, дублирующего утверждённый приказ Министерства транспорта Сахалинской области от 26 февраля 2024 года № 1-3.09-141/24 «Об утверждении Правил проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области». В этом приказе, как и в одноимённом постановлении Правительства России (от 26 октября 2020 года № 1737), и прописаны действия заказчиков при недостаточности выделенных лимитов бюджетных средств на выполнение работ.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии