В Череповецком строительном колледже имени А. А. Лепёхина состоялось совещание членов управляющей компании кластера «Строительная отрасль» по вопросу реализации Федерального проекта «Профессионалитет». Участники обсудили актуальные и перспективные учебные программы кластера, а также избрали нового председателя. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Череповца.
***
С приветственным словом к присутствующим обратилась директор колледжа Инга Суркова, подчеркнув, что учебное заведение вступает в новый этап развития, который будет способствовать расширению формата взаимодействия с ведущими строительными предприятиями.
Далее обсудили состав управляющего совета кластера «Строительная отрасль». Председателем управляющей компании кластера была избрана директор Ассоциации – региональное отраслевое объединение работодателей «Саморегулируемая организация «Строительный Комплекс Вологодчины» (Ассоциация «СРО «СКВ», СРО-С-007-14052009) Анна Леонова.
Управляющая компания – это коллегиальный орган, который будет курировать все этапы реализации Федерального проекта «Профессионалитет». В своём выступлении Анна Геннадьевна (на снимке – ред.) поблагодарила участников встречи за принятое решение и поддержку проекта. Для его реализации нацелила всех на эффективное взаимодействие и работу.
В ходе заседания заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе Александра Кудимова выступила с докладом по теме: «Инфраструктура кластера «Строительная отрасль». Чтобы соответствовать стандартам «Профессионалитета», колледж пройдёт процедуры ребрендинга и обновления материально-технической базы. Были представлены предложения по дизайн-проекту. В кластере будет создана реальная производственная площадка, аналогичная технологическим участкам предприятий строительной отрасли.
Также были затронуты вопросы практической подготовка студентов, выбора квалификаций в вариативную часть образовательных программ кластера. Участники подробно обсудили перспективу использования целевых договоров как формы закрепления выпускника на производстве». Важно, что ребята имеют возможность уже во время учёбы заключить целевой договор и быть уверенными в том, что после выпуска их ждёт достойное рабочее место в компании. Целевой договор предусматривает гарантии и обязательства обучающихся и работодателей.
По итогам совещания участники проекта наметили ближайшие перспективы работы.
Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив в области социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Благодаря этому инструменту Правительство РФ рассчитывает решить проблему с кадрами в строительстве и промышленности, особенно в части рабочих специальностей.
В рамках проекта создаются образовательно-производственные центры (кластеры) и образовательные кластеры среднего профессионального образования. Они представляют собой объединение колледжей и организаций реального сектора экономики и организаций, действующих в отраслях, характерных для субъектов малого и среднего предпринимательства и социальной сферы.
Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнёрское соглашение, согласно которому работодатели получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение зон по видам работ, привлекать своих работников к наставничеству на производстве. В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются управленческая структура, педагогический состав, разрабатываются новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы.
В рамках проекта внедрены новые, интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ создана информационная платформа «Цифровой конструктор компетенций».
В ряде регионов местные СРО уже активно включились в работу в рамках проекта, помогая учебным заведениям и потенциальным работодателям встроить тесные коммуникации.