В поздравлении руководства Ассоциации саморегулируемая организация в строительстве «Строители Липецкой области» (Ассоциация СРОС «СЛО», СРО-С-066-11112009) отмечается высокое качество образования, которое студенты получают в ЛГТУ, и значимая роль учебного заведения в подготовке молодой смены. С подробностями – наш добровольный эксперт из Липецка.
***
Несколько дней назад в зале Учёного совета Липецкого государственного технического университета состоялся торжественный ректорский приём, посвящённый очередной годовщине со дня основания учебного заведения. Ректор ЛГТУ Лилия Загеева приветствовала многочисленных гостей первого и единственного технического вуза Липецкой области. На мероприятие были приглашены представители органов власти и бизнеса, члены попечительского Совета и давние партнёры университета.
Строительную отрасль на приёме представляли вице-президент Российского Союза строителей Владимир Тучков и заместитель директора Ассоциации СРОС «СЛО» Елена Орлова (на снимке вместе ректором – ред.).
Выступая на мероприятии по случаю 68-летия вуза, Владимир Васильевич отметил, что университет является важной кузницей кадров для крупнейшего предприятия региона – Новолипецкого металлургического комбината. Он высоко оценил роль преподавателей в подготовке молодой смены строителей, назвав наставников «нашим золотым фондом», которые вкладывают душу в подготовку кадров. В рамках своего выступления господин Тучков передал Лилии Загеевой поздравления от президента РСС Владимира Яковлева с добрыми пожеланиями профессорско-преподавательскому составу, студентам и выпускникам вуза.
Елена Орлова в своём выступлении отметила опыт плодотворного сотрудничества саморегулируемой организации с университетом, а также передала ректору и коллективу вуза поздравление от директора Ассоциации СРОС «СЛО» Павла Путилина: «ЛГТУ с первого своего дня и по сегодняшний день является житницей кадров для липецких предприятий металлургии, машиностроения, строительства и других отраслей. Более 40.000 выпускников университета трудятся сегодня в промышленности, органах государственного и муниципального управления, бизнес-сообществах на территории всей страны. Искренне благодарю весь коллектив ЛГТУ за сохранение славных традиций «Липецкого Политеха», высокое качество образовательных услуг, успешное и плодотворное сотрудничество с Союзом строителей Липецкой области. Желаю дальнейших успехов во всех начинаниях, творческих достижений, счастья и благополучия».
Свою историю липецкий «Политех» ведёт с 1 ноября 1956 года, когда был подписан приказ министра высшего образования СССР об открытии в Липецкой области филиала Тульского механического института. Через десять лет факультет был преобразован в филиал Московского института стали и сплавов, а в 1973 году – в Липецкий политехнический институт, тогда в нём обучалось 4.300 студентов. В 1994 году институт приобрёл статус государственного технического университета, ныне ЛГТУ – крупнейший вуз Центрально-Черноземного экономического региона, в нём обучается более 7.000 студентов.
Ассоциация СРОС «СЛО» активно сотрудничает с высшим учебным заведением по ряду направлений, и важнейшее из них – подготовка кадров с актуальным на сегодняшний день профессиональным багажом. Например, некоторое время назад в офисе СРО под предводительством Павла Путилина было проведено совещание с участием начальника регионального управления строительства и архитектуры Антона Болгова, начальника отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Липецкой области Максима Ланских, декана инженерно-строительного факультета ЛГТУ Павла Боркова.
На встрече шла о переходе на обучение студентов строительных специальностей по новой схеме. Как сообщил Павел Борков, сейчас в вузе формируется замена Болонской системе образования. И наиболее удачным вариантом пока считается схема «2+», когда студент первые два года получает общетехническую строительную специальность, а затем профильную. Такой подход к обучению позволит выпускать более универсальных специалистов, способных решить большее количество задач на производстве. Также он позволит реализовать запрос выпускников колледжей на получение ими высшего образования по сокращенной системе.