Руководство Саморегулируемой организации «Ассоциация строителей Мордовии» (СРО «АСМ», СРО-С-092-30112009) вручило победителям профессионального состязания дипломы и денежные сертификаты. С подробностями – наш добровольный эксперт из Саранска.
***
Несколько дней назад в Республике Мордовия состоялся конкурс профессионального мастерства среди работников дорожного хозяйства в номинациях «Лучший машинист автогрейдера» и «Лучший машинист экскаватора». Организаторами этого мероприятия выступили Саморегулируемая организация «Ассоциация строителей Мордовии», Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия и частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Саранский Дом науки и техники».
Конкурс был организован для повышения престижа высококвалифицированного труда машинистов автогрейдеров и экскаваторов, пропаганду их достижений и распространение передового опыта, содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства на рабочие профессии. А также и для того, чтобы поощрить лучших работников отрасли. На церемонии торжественного открытия с приветственными словами перед участниками и гостями соревнования выступили врио председателя Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия Артем Деев, президент СРО «Ассоциация строителей Мордовии» Виктор Гришин, генеральный директор этой саморегулируемой организации Анна Петрова и директор Саранского Дома науки и техники РСНИИОО Алексей Зюзин.
Претендентов для участия в конкурсе на звание лучших по профессии направили семь подрядных организаций региона. В качестве зрителей на соревнования по профессиональному мастерству были приглашены студенты профильных образовательных организаций – чтобы они могли увидеть, как работают лучшие дорожники региона.
Участникам сначала нужно было сдать «теорию», после чего они переходили к выполнению практических заданий. В первой части каждому из претендентов предстояло ответить на 25 вопросов, показав свои знания правил дорожного движения, правил установки оборудования, принципов работы механического, гидравлического и электрического оборудования, причин возникновения неисправностей, а также основных правил техники безопасности. Для выполнения этой части задания отводилось всего лишь 30 минут.
Задания практического блока отличались в зависимости от номинации, в которой выступал участник. Так, водителям экскаватора предстояло «забить» (по факту же – плавно вдавить) гвоздь в доску зубом ковша. С учётом изогнутой формы зуба задача эта очень непростая.
Затем экскаваторщикам-виртуозам предстояло вырыть траншею по заданным размерам, а также поднять бревно с земли и переложить его в канаву с поворотом башни. Время для выполнения этих упражнений было ограничено – гвоздь нужно успеть загнать в доску за минуту, а переместить бревно – за три.
Машинисты автогрейдеров показали своё умение маневрировать змейкой, прошли испытания по захвату и ведению шины в ворота средним автогрейдерным отвалом, а также поднятием кубика по наклонной доске. По результатам соревнований первое место и звание «Лучший машинист автогрейдера», а также денежный приз в размере 50.000 рублей получил сотрудник ООО «Современные технологии дорожного строительства» Николай Новиков, а лучшим среди экскаваторщиков жюри назвало Александра Мамкина, работающего в той же компании.
В номинации «Лучший знаток правил по безопасной эксплуатации дорожно-строительных машин» звание «отличник» теоретического этапа получил машинист экскаватора ООО «МАПО-ТРАНС» Александр Барашков. Он набрал самое большое количество баллов по теории среди всех участников конкурса.