Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 09 / 26 /
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 13:21
0    89

Челябинская СРО провела сличительные испытания лабораторий, анализирующих качество асфальтобетонных смесей

На основании полученных данных Союз Строительных компаний Урала и Сибири (ССК УрСиб, СРО-С-030-24082009) констатировал, что региональные лаборатории способны гарантировать достоверность результатов тестирования дорожного покрытия. С подробностями – наш добровольный эксперт из Челябинска.

***

Колейность на асфальтовых дорогах – это распространённая проблема, которая может иметь серьёзные последствия, ведь она провоцирует ДТП и способствует ускоренному разрушению верхнего слоя покрытия. Причинами колейности могут быть износ асфальта, пластические деформации, недостаточное уплотнение смеси на этапе укладки и проседание нижних слоев дорожного пирога.

Несколько дней назад Союз Строительных компаний Урала и Сибири закончил проведение межлабораторных сличительных испытаний (проводились они на протяжении трех с половиной недель) среди лабораторий, выполняющих тестирование асфальтобетонных смесей. Всего в сличительных испытаниях приняли участие десять лабораторий из различных регионов нашей страны.

В России сравнительно недавно были введены новые ГОСТы на асфальтобетон. В новых стандартах были взяты на вооружение наработки зарубежных специалистов в области дорожного строительства, также появились требования к ряду характеристик асфальтобетона, которые даже не упоминались в старом ГОСТ 9128-2013.

Например, к числу новых характеристик относится такой эксплуатационный показатель, как стойкость к колееобразованию. Метод оценки этого свойства дорожного покрытия описан в ГОСТ Р 58406.3-2020. В соответствии с ним, по образцу асфальта многократно прокатывают нагруженное колесо, после чего фиксируют среднюю глубину колеи. В рамках проведённого ССК УрСиб тестирования лаборатории определяли следующие характеристики дорожного покрытия:
  • средняя глубина колеи;
  • угол наклона кривой колееобразования;
  • средняя толщина плит;
  • среднее значение объёмной плотности в образцах-плитах.
На заводе в городе Челябинске ССК УрСиб отобрала для каждой испытательной лаборатории пробы асфальтобетонной смеси ЩМА 16 весом порядка 30-ти килограммов. Далее из этой смеси лаборатория готовила плиту, которая затем помещалась в испытательную установку, и плотно фиксировалась.

Температуру в установке на время испытаний покрытия повышали до 55-65°С. Это обусловлено тем, что при высоких температурах колея образуется быстрее. Далее началось испытание образцов – для этого по плите многократно прокатывали колесо.

Каждые два прокатывания (вперёд и назад) считались за один цикл нагрузки. Плита подвергалась 10.000 циклам нагрузки, после чего фиксировалась глубина колеи на каждом образце, и затем вычислялась средняя глубина колеи.

Каждая из десяти участвующих в тестировании лабораторий представила свои результаты испытаний по четырём параметрам, перечисленным выше. Все эти данные саморегулируемая организация свела в единую таблицу, которую публикует на своём официальном сайте в качестве результата проведённых межлабораторных сличительных испытаний.
По мнению ССК УрСиб, на основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
  • по всем показателям участвующие лаборатории показали удовлетворительный уровень, то есть воспроизводимость (сходимость) результатов, определяемая близостью результатов испытаний одного и того же объекта по единым методикам в соответствии с требованиями одного и того же нормативного документа с применением различного оборудования, разными испытателями в разное время, в разных лабораториях достаточно высокая;
  • на основании полученной информации можно констатировать, что дорожные лаборатории в регионе способны обеспечить достоверность результатов испытаний по определению физических и эксплуатационных показателей асфальтобетонных смесей.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Намерены ли Вы принять участие в круглом столе по защите компфондов СРО и выступить в качестве спикера?                                             
Последние комментарии