***
Консультации в РТН можно получить по следующим темам:
- Разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом федерального государственного строительного надзора (ФГСН).
- Разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления ФГСН.
- Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Стоит напомнить, что в ранее действовавшем положении о государственном строительном надзоре существовало понятие «итоговая проверка», которая проводилась в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (ОКС).
В Положении о федеральном государственном строительном надзоре, утверждённом постановлением Правительства РФ № 1087 от 28 ноября 2013 года, указания на итоговую проверку нет. Термин «итоговая проверка», которая проводится после завершения строительства, реконструкции ОКС содержится в общих требованиях к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждённых постановлением Правительства РФ № 2161 от 1 декабря 2021 года. Однако особого порядка проведения таких проверок документ не устанавливает.
Отвечая на вопрос, каков порядок действий застройщика (заказчика) для организации итоговой проверки построенного объекта с учётом изменившегося законодательства, Ростехнадзор отмечает, что, согласно действующей редакции статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, проверка законченного строительством объекта проводится при наступлении сроков окончания работ, указанных в программе проверок по объекту.
Кроме того, в случае изменения сроков завершения строительства застройщик (заказчик) обязан известить орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, которые подлежат проверке.
На основании такого извещения производится корректировка программ проверок.