Письмо за подписью руководителя Аппарата Национального объединения строителей обнародовали Ассоциация «Объединение строительных организаций Екатеринбурга и Свердловской области» (Ассоциация «ОСОЕС», СРО-С-109-11122009) и Ассоциация Саморегулируемая организация «Региональный строительный союз Республики Башкортостан» (АСРО «РССРБ», СРО-С-096-02122009). С подробностями – наш добровольный эксперт из Уфы.
***
На днях координаторы Национального объединения строителей получили циркулярное письмо № 09-2681/24 за подписью руководителя Аппарата НОСТРОЙ Сергея Кононыхина, текст обращения опубликовали на своих сайтах Ассоциации «ОСОЕС» и АСРО «РССРБ». В нём сообщается, что в последнее время Нацобъединению стало известно о ряде случаев возбуждения уголовных производств в отношении подрядчиков из-за нарушений ими требований законодательства о контрактной системе при заключении контракта и актировании порядных работ. Кроме этого, в адрес НОСТРОЙ поступают обращения о замечаниях контрольных (надзорных) органов при организации проверок проектно-сметной документации, актов выполненных работ и прочей документации на объектах капитального строительства, возводимых членами СРО.
Так, одним из наиболее часто встречающихся замечаний от проверяющих специалистов является несоответствие фактически использованных при производстве работ строительных ресурсов с заложенными в сметной норме. Примером такого нарушения может быть фактическое использование для выполнения земляных работ на стройке экскаватора с одними характеристиками, при этом в сметной норме предусмотрен экскаватор иного типа. При обнаружении такого несоответствия в заключении проверки появляется замечание о неэффективном использовании бюджетных средств с дальнейшим предписанием о возврате строительной компанией денежных средств в бюджет.
Кроме этого, большое число замечаний касается возврата НДС после выполнения всех работ по контракту организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения (УСН). При формировании сметы контракта после проведенных торгов, где победителем является плательщик налогов по УСН, заказчик зачастую не корректно её формирует, выделяя НДС отдельной строкой по итогу сметы контракта.
Также замечания касаются в части некорректного применения индексов-дефляторов Министерства экономического развития РФ при формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Завершая своё обращение, НОСТРОЙ ввиду значительного числа замечаний со стороны контролирующих органов к подрядчикам, заключившим договора в рамках законодательства о контрактной системе, просит подрядные организации сообщить, с какими проблемами и на каких этапах они сталкиваются со стороны контролирующих органов при реализации строительства объектов капитального строительства.
К письму прилагается перечень проблемных объектов капитального строительства для заполнения в формате Excel. В нём нужно указать номер контракта в Единой информационной системе, в отношении которого у проверяющих органов возникли претензии, заказчика и подрядчика по этому договору, отразить предмет контракта и его стоимость, а также сумму исполнения по договору.
Если контракт послужил предметом иска, необходимо отразить номер судебного дела, и кратко описать предмет спора. Наконец, форма предполагает указание саморегулируемой организации, членом которой является подрядчик, и региона, в котором он работает. Национальное объединение считает вопрос достаточно срочным – письмо подписано руководителем Аппарата НОСТРОЙ 8 августа, а необходимые сведения саморегулируемые организации должны предоставить в срок до 18 августа этого года.