Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций в области строительства и архитектурно-строительного проектирования «Синергия» не нуждается в представлении. В 2012 году четыре СРО (из которых две – строительные, одна – проектная и ещё одна – ремонтная) объединились в одно некоммерческое партнёрство для защиты интересов своих членов. Это – Ассоциация строительных организаций «Поддержки организаций строительной отрасли» (СРО АСО ПОСО, СРО-С-227-01072010), Ассоциация строителей «Межрегионстройальянс» (СРО АС МРСА, СРО-С-253-05092012), Ассоциация проектировщиков «Содействия организациям проектной отрасли» (СРО АП СОПО, СРО-П-166-30062011) и Ассоциация специалистов в области ремонтных работ Объединение ремонтных организаций малого и среднего бизнеса «Ремонтное сообщество» (СРОА «Ремонтное сообщество»).
Сегодня СРО, входящие в Межотраслевую ассоциацию, объединяют свыше 4.000 компаний в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита.
В этом году руководство «Синергии» занялось ребрендингом. Он начался со смены названия – с 3 июня полное название объединения звучит как Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций в области строительства и архитектурно-строительного проектирования «Перспектива». Почему же возникла необходимость менять то, что, казалось бы, и так хорошо работает? Этот и другие вопросы наши коллеги задали президенту МА СРО «Перспектива» и председателю Правления СРО АСО ПОСО Александре Белоус.
***
– Александра Сергеевна, что стало причиной смены названия Межотраслевой ассоциации? Казалось бы, бренд «Синергии» давно зарекомендовал себя в СРО-сообществе с самой положительной стороны. И вдруг...
– Ещё в 2012 году, когда родилась идея создать ассоциацию, мы закладывали в само слово «Синергия» то, что это будет сообщество между строительными и проектными организациями, которое приведёт к синергетическому эффекту. Было много идей, вплоть до создания биржи заказов и так далее.
При этом, к сожалению, не хватало ресурсов и, в итоге, на протяжении более, чем десяти лет мы ассоциировались с одноимённой образовательной организацией, к которой не имеем никакого отношения. Последней каплей стало проведение конкурса «Строймастер» в одном из подмосковных колледжей, когда ко мне подошёл студент и спросил – возьмём ли мы его «к себе в институт», когда он закончит колледж. Так я поняла, что ассоциация «Синергия» не представляет особой ценности для наших компаний, так и оставаясь в умах людей институтом.
Идея о переименовании родилась не сегодня, а год назад. Сначала мы разработали стратегию того, что хотим видеть в дальнейшем, то есть, например, через три года в самой ассоциации. Мы уже делаем многое – это унифицирование стандартов для СРО, оптимизация процессов, объединение контрольных комиссий.
Но это далеко не всё, что хочется реализовать. Сейчас у нас есть чёткое понимание куда двигаться. Мы будем стараться сделать нашу ассоциацию хорошей информационной площадкой, нарастить количество подписчиков в социальных сетях, сделать качественное инфополе для компаний и использовать ассоциацию как инструмент для привлечения новых членов в наши СРО.
– Как отнеслись к идее сменить имя ассоциации члены всех входящих в неё саморегулируемых организаций?
– К сожалению, ассоциация СРО «Синергия» не смогла сформировать ценности для компаний, и наши организации, кроме домена, с которого они получают письма от наших сотрудников, наверное, больше и не понимают смысла существования данной ассоциации. Поэтому, первым шагом, который мы уже сделали – стала смена названия нашего телеграм-канала.
В этой связи мы разрабатываем и обновлённую стратегию его информационного наполнения – решаем, какую полезную информацию можем размещать в соцсетях. Одна из задач сейчас – чтобы наши члены стали нашими активными подписчиками в социальных сетях. И когда это случится – мы спросим их и об отношении к смене названия ассоциации с «Синергии» на «Перспективу».
– Какие планы есть у «Перспективы» на ближайшее время и на более далёкое будущее?
– Если говорить о ближайшем времени, то, чтобы заявлять о себе как об ассоциации и сообществе, нужно собрать аудиторию и нарастить качественное и количественное присутствие в информационном поле. Сделать так, чтобы наша информация была полезна и читаема. Нам важно удержать фокус внимания наших членов в нашей информационной среде.
Конечно, это не простая задача, учитывая большое количество инфошума вокруг. Поэтому нас ждёт много работы и расширение команды, в том числе за счёт соответствующих специалистов.
Если говорить о далёком будущем «Перспективы» – это точно должно быть сообщество с полезной для его участников информацией. Об извлечении какой-то дополнительной прибыли и прочем мы пока даже не думали – будем рады, если выполнение всех поставленных задач будет служить для прихода новых членов в наши СРО. Я думаю, что это будет хорошим показателем того, что мы двигаемся в правильном направлении.
– Как оцениваете лично Вы перспективы строительной отрасли и её системы саморегулирования?
– У меня, как у руководителя СРО, создаётся ощущение, что саморегулируемые организации рассматриваются как нечто отдельное от строительных компаний. Уже даже появился термин «рынок СРО», в котором можно выделить лидеров и даже некоторые СМИ пишут, что само существование системы саморегулирования находится под угрозой.
Однако, если посмотреть глубже и задаться вопросом – «Что такое саморегулирование и СРО?», то, всё-таки, это профессиональное объединение строительных, проектных и производящих инженерные изыскания компаний. Поэтому, когда мы говорим о СРО, то должны воспринимать их не как отдельно существующую форму, а именно как объединение соответствующих организаций.
Если рассматривать всё в совокупности, то проблемы, которые лежат на поверхности, – это необходимость корректировки законодательной системы, корректировка Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая будет чётко определять ответственность саморегулируемых организаций.
Это важно не потому, что ставит под угрозу существование СРО, а потому что делает возможным огромные финансовые нагрузки именно на строительные компании, которые будут должны восполнять компенсационные фонды. Законодательство не совершенно и не чётко определяет сферы и границы ответственности саморегулируемой организации, а именно – тех компаний, которые являются её членами.