Уже сейчас на сайты членов СРО, входящих в Межотраслевую ассоциацию саморегулируемых организаций «Синергия», интегрированы сервисы, которые на порядок упрощают для подрядных компаний взаимодействие по вопросам саморегулирования. С подробностями – наш добровольный эксперт из Москвы.
***
У МА СРО «Синергия» амбициозные планы – персонализированный подход к клиентам, внедрение искусственного интеллекта в свою цифровую инфраструктуру, а в обозримой перспективе и полная автоматизация всех процессов. Таким образом, эффект достигается, действительно, синергетический – те сервисы и ресурсы, разработка которых была бы затруднена для отдельной СРО, становятся доступными в рамках объединения.
При этом, как подчёркивает президент МА СРО «Синергия» Александра Белоус, речь идёт о некоммерческом проекте. Весь цифровой функционал будет предоставляться для членов саморегулируемых организаций абсолютно бесплатно, не потребуется никаких дополнительных платежей ни за использование, ни за разработку программного продукта.
Переход на цифровую платформу стал закономерным этапом в развитии межотраслевого объединения. В 2012 году четыре саморегулируемых организации, из которых две – строительные, одна – проектная и ещё одна – ремонтная. Это – Ассоциация строительных организаций «Поддержки организаций строительной отрасли» (СРО АСО ПОСО, СРО-С-227-01072010), Ассоциация строителей «Межрегионстройальянс» (СРО АС МРСА, СРО-С-253-05092012), Ассоциация проектировщиков «Содействия организациям проектной отрасли» (СРО АП СОПО, СРО-П-166-30062011) и Ассоциация специалистов в области ремонтных работ Объединение ремонтных организаций малого и среднего бизнеса «Ремонтное сообщество» (СРОА «Ремонтное сообщество»). Сегодня они объединяют свыше 4.000 компаний в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита.
Такое соединение усилий дало членам СРО новые возможности. Это – эффективная юридическая защита подрядных организаций, формирование полезной судебной практики, консультирование и поддержка. А также активное представление интересов членов СРО при обсуждении новых законопроектов, которые оказывают влияние на всю отрасль.
Богатый опыт, уникальные экспертиза и компетенции, а также мощный кадровый потенциал «Синергии» позволяет максимально эффективно задействовать возможности всех компаний – членов Межотраслевой ассоциации для целенаправленной и продуктивной профессиональной деятельности. А также выработки и применения универсальных норм и стандартов, направленных на повышение качества и безопасности всех видов работ, выполняемых членами СРО.
Цифровизация, которая стала одним из глобальных трендов современной российской экономики, также находится в приоритетах объединения. Директор по развитию Межотраслевой ассоциации Александра Аверина рассказала о том, какие возможности уже сегодня получили члены СРО, входящих в «Синергию», и что намечено сделать: «В настоящее время действует онлайн-сервис по сбору обращений от членов СРО. Он интегрирован непосредственно на официальные сайты саморегулируемых организаций, позволяя пользователям в режиме онлайн писать обращения по изменению данных в реестре, уровней ответственности и другую информацию. Заявки оперативно рассматриваются и обрабатываются специалистами саморегулируемых организаций».
Разумеется, на этом этапе развитие цифровой инфраструктуры «Синергии» не остановится. Круг вопросов, по которым осуществляется взаимодействие между СРО и её членами в электронном виде, будет расширяться. При этом предполагается руководствоваться принципом максимальной персонализации работы с учётом запросов и интересов каждой компании. Для учёта пожеланий и оперативного отражения возможных изменений, в том числе, будут применены технологии искусственного интеллекта. Другим важным направлением станет разработка сервиса по мониторингу ОДО.
Процессы внутри компании также автоматизируются для того, чтобы свести до минимума время между запросом клиента и откликом специалиста. Высокую эффективность обеспечивает цифровизация процессов взаимодействия между сотрудниками с применением современной CRM-системы. Например, если кто-то из специалистов задерживает обращение клиента и не успевает отреагировать, это сразу становится видно его руководителю и коллегам, после чего могут быть приняты меры, чтобы ускорить работу. Кроме того, в «Синергии» уже давно начали отход от бумажной волокиты в пользу электронного документооборота – это касается и взаимодействия с членами СРО, и внутренних процессов.
Сегодня миссией Межотраслевой ассоциации СРО «Синергия» является создание надёжной основы для устойчивого развития всех входящих в неё компаний и защиты их законных интересов всеми легальными методами. А ещё важной задачей «Синергии» стала унификация профессиональных стандартов и требований к работе в области саморегулирования, а также гармонизация законодательства в сфере СРО.