О такой актуальной для региональных подрядчиков проблеме рассказал генеральный директор Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) Валерий Мозолевский (на снимке – ред.) на заседании инвестиционного Совета Сахалинской области 19 марта этого года. В частности, в Холмском районе по пяти контрактам на содержание (обслуживание) муниципальных автомобильных дорог заказчик незаконно снизил НМЦК на 40% от сметных стоимостей этих работ, получивших заключение об их достоверности от государственной экспертизы. Получается, что подрядчику предстоит выполнить работы на сумму 56,7 миллиона рублей (именно столько заложено по технической и сметной документации), а получить оплату в размере 22,6 миллиона рублей – в соответствии с новыми цифрами НМЦК. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.
***
Надо отдать должное главе региона. Губернатор Валерий Лимаренко по традиции отреагировал мгновенно и потребовал по видеосвязи комментарий у мэра Холмска Дмитрия Любчинова.
А вот градоначальник, судя по всему, то ли не понял вопрос, то ли предпочёл сделать вид, что не понял. Он ответил, что было разыграно 5 контрактов, и по 3-м, действительно, снижение по конкурсной процедуре прошло на 20%. То есть, так и не смог объяснить, почему возникла такая ситуация и как должны теперь действовать подрядчики. Чтобы устранить противоречия и непонимание, губернатор поручил областному министру транспорта и дорожного хозяйства Максиму Жоголеву проверить информацию в течение 20-ти минут, который в дальнейшем подтвердил её.
На онлайн-разговор с губернатором вышла и представитель строительной компании Елена Фёдорова, которая рассказала, что в конце прошлого года разыгрывались закупки на содержание пяти автомобильных дорог муниципального значения от Холмска к сёлам Чапланово, Пятиречье, Правда, Чехов и Костромское.
Она добавила, что, по мнению строителей, эти закупки были рассчитаны неверно путём понижающего коэффициента. Например, село Пятиречье. Если по сметному расчёту весь заложенный в закупке объём работ стоит 56,77 миллиона рублей, то заказчиком начально-максимальная цена контракта была снижена заказчиком до проведения закупок до 22,6 миллиона рублей. И подобная ситуация по другим закупкам. Всем понятно, что объёмы работ невозможно выполнить в два с лишним раза дешевле сметной стоимости. Ведь никто подрядчику не будет продавать щебень, песок, асфальт, транспортные услуги за половину их цены. И тем более непонятно, каким образом теперь подрядчик должен платить зарплату рабочим и специалистам.
«Женщина задаёт вопрос – смета на 56 миллионов рублей, понижающий коэффициент к сметной стоимости 0,39 – объём работ не изменился? Как можно сделать работу за 40 процентов её стоимости? Какое ваше управленческое решение?», – адресовал губернатор вопрос строительным чиновникам.
Профильный министр предложил странную версию, что будет снижена нагрузка на эксплуатируемые участки, и подрядчик сам сможет устанавливать интенсивность работы техники. Эта идея не устроила главу региона. Так же, как и комментарий второго подрядчика, который исполняет 2 контракта по содержанию дорог в сёлах Правда и Чапланово.
Господин Лимаренко сказал, что понимает причины, почему подрядчики вынуждены идти на понижение НМЦК на конкурсе. Строители не хотят остаться без работы! Им нужно кормить людей, амортизировать технику. Однако и региональные власти должны ценить генеральных подрядчиков в строительстве. И если снижается начальная цена, то должны уменьшаться и объёмы работ. По итогам совещания губернатор поручил министру Максиму Жоголеву разобраться в ситуации и доложить региональному Правительству.