По мнению исполнительного директора Ассоциации Саморегулируемая организация «Объединение строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга» (Ассоциация СРО «Большая Волга», СРО-С-152-25122009) Ларисы Афанасьевой, прохождение практики на предприятиях кластера даёт студентам серьёзное конкурентное преимущество при устройстве на работу по специальности, которая всегда и везде в цене. С подробностями – наш добровольный эксперт из Пензы.
***
С момента вступления Пензенского колледжа архитектуры и строительства (ПКАС) в кластер «Строительство и дорожное хозяйство» проекта «Профессионалитет» Ассоциация СРО «Большая Волга» тесно сотрудничает с учебным заведением, принимая активное участие в обучении студентов и предоставляя им ряд возможностей для прохождения практики с последующим трудоустройством. Об этом исполнительный директор СРО «Большая Волга» Лариса Афанасьева рассказала в интервью для медиацентра ПКАС, которое у руководителя саморегулируемой организации взял Арсений Бородин, студент Пензенского колледжа архитектуры и строительства.
Один из первых вопросов в рамках этой встречи был посвящён кадровым потребностям строительной отрасли региона. Отвечая на него, Лариса Михайловна отметила, что СРО каждый месяц проводит соответствующий анализ. Который показывает, что 580-ти предприятиям, входящим в СРО, сейчас не хватает примерно 2.000 сотрудников. Очень нужны штукатуры, каменщики, маляры и сотрудники других рабочих специальностей, без которых невозможно строить жилые и промышленные объекты.
В этой связи госпожа Афанасьева отметила, что проект «Профессионалитет» даёт серьёзную возможность строительным компаниям региона принимать непосредственное участие в процессе обучения и подготовки своих будущих сотрудников. В отличие от стандартного процесса обучения, где педагоги далеко не всегда имеют опыт работы в строительстве, «Профессионалитет» позволяет учащимся взаимодействовать с практиками, а значит – глубже вникнуть в профессию и получить опыт работы на том оборудовании, которое будет использоваться студентами в реальной деятельности по окончании обучения. Действующие строители фактически принимают участие в подготовке будущих специалистов, что помогает им максимально эффективно обучиться к началу своей трудовой карьеры.
На вопрос «Стоит ли начинать свою подготовку со школьной скамьи?» – Лариса Афанасьева без раздумий ответила утвердительно. У тех ребят, которые со старших классов начинают определяться со своей профессией и осваивать навыки выбранной специальности, обязательно будет конкурентное преимущество при трудоустройстве.
Ведь зачастую выпускнику колледжа сложно устроиться на работу, потому что у него нет опыта. Если же молодой человек ещё со школьной скамьи начинает изучать азы профессии, проходить, скажем, летнюю практику – он будет иметь гораздо больше навыков, чем его сверстники. Такого молодого специалиста профильное предприятие охотно возьмёт в свой штат.
Обсуждая тему прохождения производственной практики студентами ПКАС на предприятиях Ассоциации «Большая Волга», исполнительный директор саморегулируемой организации вновь подчеркнула, что представители входящих в СРО предприятий будут участвовать в образовательном процессе. Частью которого, как и предусматривает проект «Профессионалитет», являются практические занятия не только в мастерских учебных заведений, но и на производстве. Входящие в строительный кластер организации прекрасно понимают, насколько важную роль при подготовке их будущих сотрудников играет прохождение студентами практики в условиях реально действующего производства.
По мнению госпожи Афанасьевой, строитель – это профессия будущего, локомотив экономики, навык, который будет востребован всегда и везде. Кроме этого, профессия строителя позволяет людям не выгорать, поскольку совмещает в себе как интеллектуальный, так и физический труд. Плюс к этому, строители хорошо зарабатывают. А значит – тот молодой человек, который со школьной скамьи «растит» в себе строителя, получает возможность планировать свою карьеру и создаёт крепкий фундамент своего будущего.
«Профессионалитет» способствует тому, чтобы выбравшие профессию строителя молодые люди не покидали свой родной регион, создавали здесь семьи, развивая экономику края. Ведь прохождение практики во время учебы позволяет студентам познакомиться с предприятиями и коллективами отрасли, чтобы выбрать для себя работодателя рядом с домом. В итоге возникает ситуация win-win, когда работодатели получают в штат подготовленного выпускника, а выбравший профессию строителя молодой человек остаётся жить и работать в своём родном крае.