Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 01 / 24 /
Опубликовано: 24 января 2024 в 13:24
0    1275

ФАС России уточнила, какие условия может предъявлять заказчик при определении опыта подрядчика

По мнению Федеральной антимонопольной службы России, установление заказчиком в порядке оценки заявок положения, предусматривающего принятие к оценке сведений исключительно по договорам генерального подряда, не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Такая позиция изложена в письме антимонопольного ведомства от 29 декабря 2023 года № ПИ/113129/23. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Нижнего Новгорода.

***

Письмо ФАС было подготовлено в ответ на запрос Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области по вопросу применения постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 года № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд...».

Эксперты ведомства ссылаются на пункт 31 постановления, который регулирует вопросы установления порядка оценки при осуществлении заказчиком закупки на выполнение, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Согласно подпункту «в» пункта 31 постановления, Правительством РФ установлено положение о том, что заказчик в отношении показателя «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», его детализирующих показателей устанавливает положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из объектов, соответствующих объекту закупки.

Подпунктом «г» пункта 31 постановления установлено императивное условие о необходимости принятия к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким видов договоров, предусмотренных настоящим подпунктом.

Соответственно, вид договора, указанный в подпункте «г» пункта 31 постановления, касающийся выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, является самостоятельным видом договоров по принятию их к оценке без возможности исключения какого-либо вида работ.

Таким образом, заказчик, в соответствии с подпунктом «г» пункта 31 постановления, принимает к оценке виды договоров, а не отдельные договоры, предусматривающие, например, выполнение работ исключительно по строительству, либо по реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем, заказчик не наделён правом выбирать отдельные виды работ, предусмотренного подпунктом «г» пункта 31 постановления, которые будут приниматься к оценке в рамках показателя, а также его детализирующих показателей.

При этом ФАС России отмечает, что, согласно части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», запрещается установление требований, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Дополнительно ФАС России обращает внимание, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), с учётом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, других факторов, в том числе специфики конкретной закупки и заявок участников закупки.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии