Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 01 / 16 /
Опубликовано: 16 января 2024 в 10:19
0    1038

Эксперт Минстроя России рассказал о типовых ошибках в применении правительственного постановления № 1315

Избегая этих ошибок, заказчики вправе корректировать цены контрактов и в 2024 году для договоров, заключённых до 31 декабря 2022-го. С подробностями – наш добровольный эксперт из подмосковного Красногорска.

***

На днях в Министерстве строительства и ЖКХ РФ проходило Всероссийское совещание по вопросам пересчёта контрактов в связи удорожанием строительных ресурсов в период 2021-2022 годов. В мероприятии приняли участие свыше 500 представителей федеральных и региональных заказчиков. В ходе совещания представители Минстроя и Главгосэкспертизы рассказали о типовых ошибках, которые допускаются заказчиками и подрядчиками при расчёте и обосновании существенных изменений условий контрактов по постановлению Правительства РФ № 1315 (далее – ПП 1315) от 9 августа 2021 года.

В начале мероприятия выступил директор департамента Ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России Александр Вилков (на снимке – ред.). Он отметил, что в 2021 году в связи с удорожанием строительных ресурсов было принято указанное выше постановление и его региональные аналоги. Также Минстрой разработал соответствующую Методику расчёта удорожания и корректировки сметы контракта. Однако, по данным контрольно-счётных органов, полностью избежать ошибок при пересчёте суммы контрактов заказчикам не удалось.

Поэтому был сформирован список наиболее частых ошибок, которые и были рассмотрены спикером в рамках состоявшегося мероприятия. Прежде всего, Александр Павлович коснулся вопроса о том, в течение какого времени можно применять ПП 1315. Он отметил, что это постановление Правительством не отменялось, поэтому оно продолжает действовать и 2024 году.

При этом господин Вилков подчеркнул, что есть три обязательных условия, которые должны быть выполненные для применения ПП 1315. Прежде всего, контракт должен был заключён до 31 декабря 2022 года. Второе условие состоит в том, что к моменту применения постановления обязательства по контракту не исполнены. Наконец, финальное требование состоит в том, что возникли обстоятельства (а именно повышение стоимости стройматериалов в 2021-2022 годах), которые нельзя было предвидеть до заключения контракта.

Обсуждая коэффициент корректировки цены контрактов, выступающий напомнил, что его формула приведена в подпункте «б» пункта 14.2 Методики, учреждённой приказом Минстроя России № 841. Частой ошибкой заказчиков при использовании методики корректировки является неприменение заказчиками индекса-дефлятора. Спикер подчеркнул, что этот индекс, согласно нормативному документу, является обязательным для использования. При отсутствии этого индекса происходит завышение индекса Ккор, что приводит к увеличению стоимости контракта, что является грубейшей ошибкой.

Александр Павлович акцентировал внимание присутствующих на том, что многие заказчики не обращают внимание на пункт 14.3 Методики, что также является серьёзной ошибкой. Дело в том, что на объекте заказчика могут работать несколько подрядчиков. Часто в этой ситуации заказчик рассчитывает общий коэффициент корректировки, применяя его для всех контрактов в отношении этого объекта, что нередко приводит к завышению цены контракта. Спикер подчеркнул, что в подобном случае Методика предусматривает, что заказчик для каждого своего подрядчика должен определять коэффициент корректировки отдельно.

Третья частая ошибка возникает при расчёте индекса-дефлятора, и состоит она в том, что часто заказчики неправильно определяют период, в течение которого применяется соответствующий коэффициент. Спикер подчеркнул, что индекс изменения сметной стоимости по строке «инвестиции в основной капитал» (капитальные вложения) сообщается Минэкономразвития России для применения в целом на квартал, и должен применяться заказчиками именно для этого временного промежутка.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии