Согласно части 1 статьи 53.1 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (читай – директор, президент, председатель, руководитель и прочее), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников) (читай – членов СРО), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причинённые по его вине юридическому лицу (читай – СРО). Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несёт ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Обратите внимание – «действовало недобросовестно или неразумно»!!! Разумны ли действия руководителя, размещающие средства КФ в третьесортном банке под 3 и менее процентов, когда даже СБ РФ даёт больше?!
Читаем статью 53.1 ГК РФ дальше. Часть 2 статьи 53.1 ГК РФ говорит, что ответственность несут также члены коллегиальных органов юридического лица (читай – советы, правления, коллегии, президиумы и прочее), за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.
Многие директора СРО «подстраховались» и провели решения о размещении средств КФ через решения Советов, Правлений и тому подобное, но не Общих собраний членов. Тор есть «помазали» всех членов постоянно действующих коллегиальных органов (ПДКО) СРО ответственностью.
Было время разбрасывать камни и близится время камни эти собирать.
Ущерб причинён юридическим лицам (СРО) и их членам в результате неквалифицированных и, возможно, противоправных действий со стороны директоров и прочих единоличных исполнительных органов (ЕИО) СРО и Советов (Правлений и прочих ПДКО). В любом случае, размещение средств без одобрения такого размещения со стороны Общего собрания членов, при отсутствии инвестиционной декларации, утверждённой Общим собранием членов – это позволяет серьёзно говорить от ответственности руководителей СРО.
Согласно части 2 статьи 65.3 ГК РФ вопросы образования и использования имущества корпорации – это вопросы компетенции ОС членов. То же самое содержится в части 3 статьи 29 ФЗ о НКО, части 3 статьи 16 ФЗ о СРО.
Следует обратить внимание, что принципы формирования и использования имущества СРО – это и есть содержательная часть инвестиционной декларации.
А в пункте 5 статьи 55.10 ГСК РФ прямо указано, что «установление размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации» – это исключительная компетенция ОС членов.
А теперь вопрос: Кто из СРО, утративших КФ, имел инвестиционную декларацию и действовал в соответствии с ней? И кто, размещая средства в конкретном банке, имел от Общего собрания членов согласование этого размещения?
Так что, уважаемые руководители СРО, быстрее переоформляйте своё имущество на родственников!!!
А вот и судебная практика так или иначе подходящая для ознакомления:
- Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица».
- Дело № А50-12101/2013;
- Дело № А07-11350/2013;
- Дело № А79-616/2014;
- Дело № А58-7684/2013;
- Дело № А24-4322/2009;
- Дело № А71-10688/2013;
- Дело № А40-1392/2009;
- Дело № А53-6823/2013.
Таким образом, если кто-то считает, что ответственность указанных лиц – это теория, тот глубоко ошибается. Просто не всегда есть люди и желание доводить этот процесс до конца.
В нашем же случае убытки членов СРО исчисляются десятками миллионов рублей.
Строитель, проектировщик, изыскатель!!! А ты простишь такие деньги недобросовестным руководителям СРО???