Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 16 сентября 2016 в 13:02
37    16375

: Заблуждения НОСТРОЙ. Часть 3. Секретный перечень функций Нацобъединения

Алексей Старицын
Ранее, в первой части было указано, что статьи 5.3, 5.4, 10.11.27 проекта Устава Национального объединения строителей противоречат законодательству и не могут быть включены в проект Устава НОСТРОЙ. А во второй части содержался вывод о том, что НОСТРОЙ создавался как Национальное объединение саморегулируемых организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», а не № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

ВЫВОД.

Функции (обязанности) НОСТРОЙ определены Градостроительным кодексом РФ и не могут быть расширены ни решением Всероссийского съезда СРО о наделении НОСТРОЙ новыми функциями, ни посредством внесения иных, кроме установленных Градостроительным кодексом, функций в Устав НОСТРОЙ за счёт искусственного притягивания «за уши» выгодных ему норм из других законодательных актов.

В данной публикации подробнее рассмотрим функции Национального объединения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Согласно части 8 статьи 55.20 Градкодекса, основными функциями Национальных объединений СРО являются:

1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

4) защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;

5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов;

6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом;

7) подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в Государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в Государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из Государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из Государственного реестра саморегулируемых организаций;

8) ведение Единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

9) взаимодействие с саморегулируемыми организациями, органом надзора за саморегулируемыми организациями в части получения и передачи предусмотренной настоящим Кодексом информации.

Градостроительный кодекс перечислил 9 функций Национального объединения, а именно, 9 основных обязанностей Национального объединения (далее – НО).

Небольшой диалог (вопрос – ответ).

Могут ли кроме основных обязанностей иметь место иные обязанности, например, обязанности (без какого-то прилагательного, то есть «просто» обязанности) или дополнительные обязанности НО?

– У НО могут быть «просто» обязанности или дополнительные обязанности.

Откуда могут взяться обязанности, не указанные в части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса?

– Обязанности, не указанные в части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, определены в других статьях (частях) Градкодекса и иных законах.

Может ли НО взвалить на себя обязанности, не определённые законодательством, внеся их в свой Устав?

– Такого права у НО нет, так как оно создано как объединение СРО с обязательным членством, в соответствии с Градостроительным кодексом, который определяет закрытый (исчерпывающий) перечень обязанностей НО.

Попробуем найти в Градостроительном кодексе обязанности НО, не указанные в части 8 статьи 55.20 ГрК, которые некоторые называют «дополнительные обязанности» НО.

Дополнительные обязанности НО (в сокращённом виде):

– направить в течение 5 рабочих с даты утверждения заключения с приложением документов в Ростехнадзор (часть 2.3 статьи 55.20);

– проинформировать СРО о направлении заключения и документов в Ростехнадзор (часть 2.3 статьи 55.20);

– принять дела членов СРО, сведения о которой исключены из Государственного реестра СРО (часть 10 статьи 55.6);

– разместить средства компенсационных фондов (часть 15 статьи 55.16);

– перечислить средства компенсационных фондов по заявлению индивидуального предпринимателя или юридического лица (части 16, 17 статьи 55.16);

– предоставить Ростехнадзору по его выбору для осуществления им своих функций доступ к Единому реестру членов СРО в режиме просмотра без возможности удаления или редактирования в нем сведений или предоставлять по его запросу необходимые сведения из указанного реестра (часть 8.1 статьи 55.19);

– утвердить заключение в течение тридцати дней со дня поступления обращения и информации и направить его Ростехнадзор (часть 11 статьи 55.19);

–направить в СРО уведомление о выявленных нарушениях, а в Ростехнадзор уведомление и копии документов, подтверждающих допущенное нарушение (часть 10 статьи 55.20);

– утвердить заключение о возможности исключения сведений о СРО из Государственного реестра СРО и направить его в Ростехнадзор (часть 11 статьи 55.20);

– разместить сведения, содержащиеся в Едином реестре членов РО, на сайте НО в сети «Интернет» и обеспечить доступ для ознакомления без взимания платы (часть 12 статьи 55.20);

– предоставлять сведения, содержащихся в Едином реестре членов СРО, в виде выписок из реестра без взимания платы по запросам заинтересованных лиц в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса в НО (часть 13 статьи 55.20);

– представлять в Минстрой по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций (часть 6 статьи 55.23);

– нести ответственность в пределах средств компенсационного фонда СРО, сведения о которой исключены из Государственного реестра СРО, зачисленных на счёт НО (пункт 2.1 части 5 статьи 60) (пункт 1.1 части 11 статьи 60).

Следовательно, пункт 2.2 проекта Устава НОСТРОЙ содержит подпункты, которые должны быть исключены из него, а именно:

2.2.5. осуществление методической деятельности в области саморегулирования, подготовка разработка проектов нормативных актов, методических пособий и рекомендаций в области саморегулирования и строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2.2.6. разработка (создание) нормативных актов (документов) и (или) их проектов:

 в области регулирования деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их членов;
 в области технического регулирования и стандартизации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

 в области создания и развития системы профессиональных квалификаций в сфере строительства.

2.2.8. анализ деятельности членов Ассоциации Объединения на предмет их соответствия требованиям, определённым федеральным законом и предъявляемым к саморегулируемым организациям;
2.2.9. обеспечение информационной открытости деятельности членов Ассоциации Объединения, публикация информации об их деятельности;

2.2.10. изготовление унифицированных бланков свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, являющимся членами саморегулируемой организации, использование которых является обязательным при выдаче таких свидетельств саморегулируемыми организациями;

2.2.11. осуществление мониторинга соблюдения членами Ассоциации стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, внедрения и применения членами Ассоциации единых стандартов саморегулируемых организаций, разработанных Ассоциацией в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
2.2.12. развитие и укрепление контактов с объединениями строителей зарубежных стран;

2.2.18. ведение Национального реестра специалистов в области строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и документами Ассоциации (с 1 июля 2017 года);
2.2.19. разработка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

 стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
 единых стандартов саморегулируемых организаций, в том числе квалификационных стандартов;

2.2.20. участие в разработке документов по стандартизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.2.21. формирование согласованной позиции членов Ассоциации Объединения по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивание её во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2.2.22. согласование с другими объединениями работодателей позиций Ассоциации Объединения по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

2.2.23. отстаивание законных интересов и защита прав членов Ассоциации Объединения во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2.2.24. проявление инициативы проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;

2.2.25. ведение (через своих представителей) коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участие в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;

2.2.26. внесение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участие в их разработке;

2.2.27. участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в реализации мер по обеспечению занятости населения;

2.2.28. проведение консультаций (переговоров) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;

2.2.29. получение от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющейся у них информации по социально-трудовым вопросам, необходимой для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;

2.2.30. осуществление функций Совета по профессиональным квалификациям в строительстве; участие в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, установленных Правительством Российской Федерации;

2.2.31. создание и развитие системы профессиональных квалификаций в сфере строительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно:

 организация проведения независимой оценки квалификации в области строительства, изысканий, архитектуры, градостроительства и смежных областях;

 проведение мониторинга рынка труда, появления новых профессий, изменений в наименованиях и перечнях профессий в области строительства;

 разработка, применение и актуализация профессиональных стандартов в области строительства;

 разработка, применение и актуализация отраслевой рамки квалификаций и квалификационных требований в области строительства;

 участие в разработке государственных стандартов профессионального образования, актуализации программ профессионального образования и обучения.

2.2.32. осуществление профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2.2.33. обеспечение взаимодействия с другими Национальными объединениями саморегулируемых организаций;

2.2.34. поддержка и стимулирование инновационной активности членов Ассоциации, содействие внедрения новейших достижений науки и техники, отечественного и мирового опыта в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2.2.35. выполнение иных функций, не противоречащих законодательству Российской Федерации и целям Ассоциации Объединения.

НОСТРОЙ был создан в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и им же определён исчерпывающий (императивный) перечень функций НОСТРОЙ, который не может быть расширен ни решением Всероссийского съезда СРО о наделении НОСТРОЙ новыми функциями, ни посредством внесения иных, кроме установленных Градостроительным кодексом, функций в Устав НОСТРОЙ.

Решение Всероссийского съезда СРО о наделении НОСТРОЙ функциями, не перечисленными в Градостроительном кодексе, либо решение о внесение подобных положений в устав НОСТРОЙ будут противоречить законодательству РФ, следовательно, являться ничтожными, согласно Гражданскому кодексу РФ, из-за чего НОСТРОЙ не сможет обосновывать расходование средств, собранных с СРО, так как это будут не нужды НОСТРОЙ. Кроме того, он не сможет опираться на эти функции в судебных разбирательствах.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии