Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 16 февраля 2016 в 23:27
14    24622

: Закон и НОСТРОЙ. Часть 4. Устав НОСТРОЙ и его единственный орган управления

Алексей Старицын
В третьей части мы рассмотрели вопрос о повестке дня приближающегося Всероссийского съезда Национального объединения строителей. Сегодня предлагаю взглянуть на исполнительные органы НОСТРОЙ. А именно они обязаны исполнять закон, Устав и решения, принятые высшим органом – Всероссийским съездом СРО!

Саморегулируемые организации, получившие в преддверии очередного Всероссийского съезда письма со странной «предварительной повесткой дня», давно не обращали внимание на Устав НОСТРОЙ.

Согласно пункта 7.1 Устава НОСТРОЙ, «органами управления Объединения являются:

7.1.1. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

7.1.2. Президент Объединения;

7.1.3. Совет Объединения».

Однако, пункт 7.1 Устава НОСТРОЙ не в полной мере соответствует Градостроительному кодексу.

Согласно Градостроительному кодексу РФ, у НОСТРОЙ есть только один орган УПРАВЛЕНИЯ – высший орган НОСТРОЙ – Всероссийский съезд СРО (пункт 1 статьи 55.21)!

Только один орган ВПРАВЕ принимать решения, становящиеся обязательными для членов НОСТРОЙ, та есть СРО.

Согласно Градостроительному кодексу РФ, президент НОСТРОЙ является единоличным ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ органом (пункт 5 статьи 55.21), а Совет НОСТРОЙ – коллегиальным ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ органом (пункт 1 статьи 55.22)!

То есть президент и Совет всего лишь ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ органы, которые могут только ИСПОЛНЯТЬ закон, Устав и решения, принятые высшим органом – Всероссийским съездом СРО!

Следовательно, все предложения в повестку дня Съезда, поступившие от членов НОСТРОЙ, то есть СРО, если они соответствуют законодательству, должны быть включены в повестку дня предстоящего Съезда. Президент и Совет не имеют права изменить вопросы, предложенные в повестку дня Съезда, а также формулировки проектов решений, поступивших от членов НОСТРОЙ!

Исполнительные органы только исполняют волю членов, то есть СРО!!! Попытки отослать к Окружным конференциям являются незаконными, так как член НОСТРОЙ, читай Ассоциации, не может быть ограничен в правах даже исполнительными органами Ассоциации! Роль Окружной конференции сведена к режиму «Одобрям-с!», особенно когда в её работе принимает участие уважаемый десант из НОСТРОЙ…

Считаю необходимым напомнить права члена Ассоциации, установленные частью 1 статьи 65.2 и частью 2 статьи 123.9 Гражданского кодекса РФ.

Члены Ассоциации вправе:

1) участвовать в управлении делами Ассоциации;

2) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и Уставом Ассоциации, получать информацию о деятельности Ассоциации и знакомиться с её бухгалтерской и иной документацией;

3) обжаловать решения органов Ассоциации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

4) требовать, действуя от имени Ассоциации (пункт 1 статьи 182 Гражданского кодекса РФ), возмещения причинённых Ассоциации убытков (статья 53.1 Гражданского кодекса РФ);

5) оспаривать, действуя от имени Ассоциации (пункт 1 статьи 182 Гражданского кодекса РФ), совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса РФ, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Ассоциации.

Член Ассоциации вправе на равных началах с другими членами Ассоциации безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми ею услугами.

Член Ассоциации вправе выйти из неё по своему усмотрению в любое время.

Члены Ассоциации могут иметь и другие права, предусмотренные законом или уставом Ассоциации.

Именно «участвовать в управлении делами Ассоциации» и даёт право СРО участвовать в Съезде и вносить предложения в повестку дня Съезда!

Исполнительные органы НОСТРОЙ (Ассоциации) обязаны исполнять закон, Устав и решения, принятые высшим органом – Всероссийским съездом СРО, следовательно, не могут давать обязательные для ИСПОЛНЕНИЯ указания членам НОСТРОЙ, то есть СРО!
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #26390 Строитель Евгений 17.02.16 в 12:12

    Очень надеюсь, что с новым правлением, НОСТРОЙ примет все ваши замечания Алексей, а пока "как об стенку горох", они не хотят этого замечать.

    3

    #26404 Алексей Старицын 17.02.16 в 12:49

    Вероятность того, что члены совета НОСТРОЙ повышают свою компетенцию читаю законы, сайт ЗАНОСТРОЙ и т.п., минимальна.

    У многих есть советники (помощники и т.п.), которые их иногда консультируют по неким проблемам или вопросам.

    Им проще понадеяться на аппарат НОСТРОЙ, который должен нести ответственность, получая зарплату.

    Но они забывают о следующем (Гражданский кодекс).

    Статья 53.1. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица

    (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

    1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

    Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

    2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

    3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

    4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.

    5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.

    Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно.

    1

    #26456 Владимир Степанов 17.02.16 в 17:46

    Алексей, у нас около 270 СРО. Если каждая из них предложит по вопросу на Съезд? Получается, что все равно нужен какой-то орган, который эти предложения обобщит?

    0
    • #26460 Алексей Старицын 17.02.16 в 19:13

      Ответ пользователю: Владимир Степанов

      Все равно, количество вопросов повестки дня съезда ограничено "компетенцией съезда", а повторяющиеся вопросы друг друга "поглощают". Например, если все 270 СРО предлагаю вопрос "О прекращении полномочий всех членов совета", по в повестку дня должен быть включен один вопрос: "О прекращении полномочий всех членов совета"! Ничего сложного.

      0

      #26463 Владимир Степанов 17.02.16 в 19:40

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Алексей, я об этом и говорю, кто будет эти вопросы обобщать?

      0

    #26458 Владимир Юсупджанов 17.02.16 в 18:29

    Владимир Степанов! По опыту шести лет, предложения в повестку дня съезда подают не более чем 20 - 30 СРО, да и то по вопросам компетенции съезда. И собирать их, предложения, а тем более обобщать и вносить в повестку дня съезда никто не собирал и не вносил и, не будет этого делать. Все заканчивается громоотводом в лице окружных конференций. Кстати А.Г. Старицын забыл в статье помянуть сей незаконный орган, присутствующий, как и аппарат НО, в уставе.

    0
    • #26459 Алексей Старицын 17.02.16 в 19:11

      Ответ пользователю: Владимир Юсупджанов

      Ни окружная конференция, ни аппарат - не являются органами НОСТРОЙ!

      Орган (не высший) отвечает следующим критериям:

      порядок избрания;

      порядок прекращения полномочий;

      компетенция;

      срок полномочий;

      количественный состав;

      порядок принятия решений и т.д.

      0

      #26462 Владимир Юсупджанов 17.02.16 в 19:39

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Алексей, как вообще эти органы в Устав попали и что они там делают?

      0

      #26464 Владимир Степанов 17.02.16 в 19:42

      Ответ пользователю: Владимир Юсупджанов

      Владимир Исмаилович, заступлюсь за Алексея. ОК он упоминает и даже их роль указывает "Роль Окружной конференции сведена к режиму «Одобрям-с!», особенно когда в её работе принимает участие уважаемый десант из НОСТРОЙ…"

      0

      #26469 Алексей Старицын 18.02.16 в 09:04

      Ответ пользователю: Владимир Юсупджанов

      Владимир Исмаилович! Я эти "квази-образования" органами не называю! Аппарат - структурное подразделение согласно штатному расписанию с трудовыми договорами. ОК - некое собрание без всяких прав!

      0

      #26471 Алексей Старицын 18.02.16 в 09:07

      Ответ пользователю: Владимир Юсупджанов

      Забыл ответить про то, как они попали в устав. В какой? В последний? Не знаю. Будучи в рабочей группе я этому противился, но все знают цель создания той рабочей группы и "результат", который был административными методами получен. Кто-то за выполнение "указаний руководства по "Одобрямс-"" дослужился до членства в совете...

      0

      #26555 Алексей Старицын 18.02.16 в 16:16

      Ответ пользователю: Алексей Старицын

      Прошу прощения, но на личную почту поступили замечания, с которыми я согласен.

      Дополненный вариант.

      Орган (не высший) отвечает следующим критериям (признаки):

      порядок избрания (назначения);

      порядок прекращения полномочий;

      компетенция (полномочия);

      ответственность;

      количественный состав;

      срок полномочий;

      порядок принятия решений и т.д.

      0
Что Вы думаете о «банкротных войнах» НОСТРОЙ?
Последние комментарии
19.04, 16:23 Максим Юрьевич: Молодцы!
19.04, 12:02 Александр Владимиров: Зачем Прядеину Басин?
18.04, 16:47 Александр Нестеров: Он ещё и член Совета НОСТРОЙ...