Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 10 февраля 2016 в 11:02
7    25739

: Закон и НОСТРОЙ. Часть 2. Уведомления и запросы

Алексей Старицын
В первой части были рассмотрены обязанности. Вторую часть начнём сразу с вывода. А он таков: любая СРО, получившая запрос от Национального объединения строителей, где написано: «Аппарат НОСТРОЙ в рамках исполнения функций, предусмотренных п. 5 ч. 8 ст. 55.20 Градостроительного кодекса, на основании требований, установленных ч. 8.1 ст. 55.20, просит представить в адрес Аппарата НОСТРОЙ следующие документы:…», может не отвечать, так как запрос должен содержать ОСНОВАНИЕ.

В предыдущей статье без подробных комментариев остались две дополнительные обязанности членов НОСТРОЙ (Ассоциации), указанные в пункте 5.2 Устава НОСТРОЙ, а именно:

7. по запросу Ассоциации предоставлять информацию, необходимую для осуществления Объединением своих функций;
8. выполнять требования, содержащиеся в уведомлениях Ассоциации, направляемых им в связи с исполнением установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом функций;

Комментарий. Обе обязанности дополнительные, то есть появились в Уставе Ассоциации и напрямую не содержаться в законах.

В указанных выше дополнительных обязанностях упоминаются функций Ассоциации, к которым мы должны обратиться.
Согласно части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, основными функциями Национальных объединений СРО являются:

1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) представление интересов СРО соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

4) защита интересов СРО соответствующих видов;

5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРО соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) СРО соответствующих видов;

6) размещение средств компенсационного фонда СРО, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения СРО, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом;

7) подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в Государственный реестр СРО, заключений об отказе во внесении сведений о таких СРО в Государственный реестр СРО, заключений о возможности исключения сведений о СРО из Государственного реестра СРО, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из Государственного реестра СРО;

8) ведение Единого реестра членов СРО, форма которого утверждается органом надзора за СРО по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

9) взаимодействие с СРО, органом надзора за СРО в части получения и передачи предусмотренной Градостроительным Кодексом информации.

Теперь внимательно посмотрим Градостроительный кодекс и составим перечень уведомлений, которые может направлять НОСТРОЙ в СРО.

И оказывается, что этот перечень содержит только одно уведомление – это «Уведомление о выявленных нарушениях» (часть 10 статьи 55.20). Других уведомлений в СРО НОСТРОЙ направлять не имеет права.

Следовательно, СРО при получении «Уведомления о выявленных нарушениях» должна действовать строго в соответствии с требованиями частей 10 – 11 статьи 55.20 Градостроительного кодекса.

Теперь поищем в Градостроительном кодексе запросы НОСТРОЙ, на которые СРО обязана отвечать.

Оказывается, что СРО обязана предоставить сведения по запросу НОСТРОЙ, направленному при исполнении только функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса (они выделены жирным и подчёркнуты).

С запросами, связанными с рассмотрением обращений, ходатайств, жалоб СРО, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) СРО, а также запросами по взаимодействию НОСТРОЙ с СРО, органом надзора за СРО в части получения и передачи предусмотренной Градостроительным кодексом информации всё более понятно.

А вот с запросами НОСТРОЙ при выполнении функции указанной в пункте 7 (подготовка и утверждение заключений о возможности исключения сведений о СРО… из Государственного реестра СРО и т. д.) следует разобраться детально.

В части 10 статьи 55.19 Градостроительного кодекса установлено, что в случае неисполнения СРО указанного в части 9 статьи 55.19 предписания в установленный им срок, Ростехнадзор в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока вправе обратиться в НОСТРОЙ в целях получения заключения НОСТРОЙ о возможности исключения сведений о данной СРО из Государственного реестра СРО или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из Государственного реестра СРО и направить в НОСТРОЙ «необходимую для подготовки этого заключения информацию».

НОСТРОЙ, получив от Ростехнадзора «необходимую для подготовки этого заключения информацию», может запрашивать у СРО только информацию и документы, которые не выходят за рамки «неисполненного СРО предписания Ростехнадзора»!

НОСТРОЙ может интересоваться только причинами неисполнения предписания и законностью самого предписания.

Все остальные запросы НОСТРОЙ являются незаконными и не подлежат исполнению, ибо получается, что НОСТРОЙ превышает свои полномочия, выходя за границы «неисполненного предписания».

Если взять Заключение НОСТРОЙ по НП «Региональное объединения строителей «РОСТ», то можно усмотреть, что НОСТРОЙ стал направлять «РОСТу» запросы, не касающиеся «неисполненного предписания», а также стал собирать о СРО информацию, не имеющею отношения к нарушениям, предъявленным Ростехнадзором «РОСТу», тем самым превысил свои права (полномочия). Поэтому основанию, данное Заключение может быть признано судом недействительным.

Любая СРО, получившая запрос от НОСТРОЙ, где написано: «Аппарат НОСТРОЙ в рамках исполнения функций, предусмотренных п. 5 ч. 8 ст. 55.20 Градостроительного кодекса, на основании требований, установленных ч. 8.1 ст. 55.20, просит представить в адрес Аппарата НОСТРОЙ следующие документы:…», может не отвечать, так как запрос, направленный в рамках исполнения функций, предусмотренных пунктом 5 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, !!!внимание!!! должен содержать ОСНОВАНИЕ, например, «от строительной компании «Титаник» поступила жалоба на действия СРО «Айсберг» (вх. № 2356 от 05.02.2016 г.)….» и т. п.

На запросы только со ссылкой на Градостроительный кодекс можно не отвечать.

Даже при направлении запроса в рамках исполнения функций, предусмотренных пунктом 7 части 8 статьи 55.20, НОСТРОЙ должен указывать основание, например, «на основании обращения Ростехнадзора от 22.06.2015 № 00-04-07/725, поступившего в НОСТРОЙ 24.06.2015 (вх. № ___) просим предоставить информацию и документы…».


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии