А теперь вернёмся к борьбе за выживание в строительном саморегулировании.
На сайте ЗаНоСтрой.РФ стали появляться публикации о желании региональных властей создать «свою» подконтрольную и придворную региональную СРО.
Кроме того, на электронную почту членов межрегиональных СРО стали приходить письма о том, что им не требуется менять саморегулируемую организацию (уходить в свой регион), так как межрегиональная СРО вот-вот создаст с их участием региональную в их регионе, и всё останется как было.
При этом региональные власти и межрегиональные СРО скрывают от компаний-членов самое главное – тот факт, что строителям надо будет вносить во вновь создаваемую СРО свои кровные денежки в размере не менее 100.000 рублей (вступительный и членские взносы на первоначальном этапе могут сделать минимальными, чтобы ловушка открылась) для формирования компенсационного фонда возмещения вреда (КФ ВВ), так как для получения статуса СРО у некоммерческой организации должен быть сформирован КФ ВВ в минимальном размере 10.000.000 рублей. Никакая межрегиональная СРО не может перевести средства своих членов в некоммерческую организацию, не имеющую статуса СРО.
Строители, имеющие действующие свидетельства о допуске к определённому виду (видам) работ, заплатившие взнос в компенсационной фонд межрегиональной СРО, членом которой они являются, потом могут попытаться перевести взносы в КФ из межрегиональной СРО в новую региональную, но у них это не получится, так как они не вступали в действующую СРО, как того требует 372-ФЗ, а создавали некоммерческую организацию для получения статуса СРО, так что они потратят 100.000 рублей и потеряют предыдущие взносы в КФ межрегиональной СРО.
Следовательно, региональные власти и межрегиональные СРО за счёт дополнительных поборов с фирм-членов будут решать только свои интересы, а не проблемы строителей или вопросы обеспечения качества и безопасности строительства.
Кто-то из межрегиональных СРО станут уверять, что они будут создавать региональную путём реорганизации в форме выделения (посредством почкования) и строителям не надо будет вносить дополнительные взносы в КФ ВВ.
Это всё от лукавого, ибо 372-ФЗ разрешает СРО только один вид реорганизации с сохранением статуса СРО и передачей средств КФ от одной НКО в другую – … в форме присоединения и только в определённый законом период времени. Иначе из Государственного реестра саморегулируемых организаций могут исключить сведения о самой межрегиональной СРО начавшей реорганизацию и на законных основаниях, не включет в этот реестр сведения о новой отпочковавшейся региональной СРО.
НОСТРОЙ придерживается подобной версии развития событий, указывая в проекте типового устава следующее:
8.3. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:
8.3.12. принятие решения о реорганизации в форме присоединения или ликвидации Ассоциации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Таким образом, эти предприимчивые межрегиональные СРО подобными уловками стараются отвлечь строителей от необходимости подачи письменных уведомлений в соответствии с частью 5 статьи 3.3 № 191-ФЗ не позднее 1 декабря 2016 года.
Строителям, планирующим продолжать свою деятельность, жизненно важно помнить и понимать, что ВСЕМ членам межрегиональных СРО необходимо до 1 ноября 2016 года принять необходимые решения и подать нужное уведомление в межрегиональные СРО (желательно даже, чтобы до 1 ноября 2016 года уведомления уже были получены СРО). Если до 1 ноября подать уведомление, то взнос уходящего члена СРО может быть обособлен в бухгалтерии СРО до размещения средств КФ СРО на специальном счёте в кредитной организации, тем самым не возникнет проблем с переводом средств в другую СРО или между специальными счетами межрегиональной СРО.
Это позволит строителям минимизировать риски злоупотреблений межрегиональных СРО, которые, используя положения 372-ФЗ, стараются всеми правдами и неправдами оставить себе взносы членов, вынужденных сменить СРО, и тем самым попытаться сгладить проблему утраты части средств КФ СРО (если такая проблема существует).