Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 03 сентября 2013 в 08:36
0    42836

: Что будет с предложениями, поступившими от СРО в созданную Съездом рабочую группу?

Алексей Старицын

НП «Строители Ленинградской области» является одной из активных региональных СРО, так как еще на Окружной конференции Северо-Западного федерального округа, проходившей 18 февраля 2013 года, она выступила с конкретными предложениями по Уставу Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). Предложения были направлены на приведение Устава НОСТРОЙ в соответствие действующему законодательству, в частности – Градостроительному кодексу.

Со своими предложениями делегация СРО приехала на Всероссийский съезд в г. Барнаул, однако слово для выступления ей не было предоставлено.

НП «Строители Ленинградской области» одним из первых направило свои предложения в рабочую группу по внесению изменений в Устав и регламентирующие документы НОСТРОЙ. Они были направлены на изъятие из Устава НОСТРОЙ пунктов и положений, явно противоречащих Градостроительному кодексу и не подлежащих применению уже сейчас.

В дальнейшем была подготовлена новая структура НОСТРОЙ, полностью соответствующая Градостроительному кодексу. На основании этой структуры НОСТРОЙ была подготовлена новая редакция Устава НОСТРОЙ. В конце мая 2013 года эти документы были направлены в рабочую группу, созданную Съездом.

Основная цель – соответствие Градостроительному кодексу. Для этого необходимо убрать из Устава НОСТРОЙ Аппарат как отдельный орган. Окружную конференцию следует заменить на собрание членов НОСТРОЙ, которое не ограничено границами федеральных округов.

Координаторов заменить полномочными представителями федеральных округов, которыми становятся члены Совета, избранные от соответствующих федеральных округов (города Москвы, Санкт-Петербурга). Например, в совете 21 член, включая президента.

СРО, составляющие не менее 30% саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории соответствующего федерального округа России, имеют право выдвинуть не более одной кандидатуры для избрания в Совет НОСТРОЙ. В Совет же проходят по два кандидата от федерального округа, набравшие наибольшее количество голосов среди кандидатов данного федерального округа. Десять становятся полномочными представителями федеральных округов, четыре председателями комитетов (согласно четырех функций), шесть – вице-президентами (конечно, если столько их нужно). Таким образом, уменьшится количественный состав Совета и количество комитетов. Кроме прочего, наконец-то представительство федеральных округов в Совете становится равным.

Существенным новшеством было указание в Уставе НОСТРОЙ необходимости составления президентом НОСТРОЙ не позднее чем за 30 дней до даты проведения Всероссийского съезда саморегулируемых организаций списка кандидатур для голосования по избранию членов Совета НОСТРОЙ.

Если же предлагаемая повестка дня Внеочередного съезда саморегулируемых организаций содержит вопрос об избрании членов Совета НОСТРОЙ, то Совет НОСТРОЙ должен предоставить саморегулируемым организациям срок не менее 15 дней для предоставления предложений по кандидатам для включения их в список кандидатур для избрания в Совет Национального объединения. К предложению о выдвижении кандидата должно прилагаться письменное согласие кандидата на его выдвижение.

В разработанных НП «Строители Ленинградской области» документах была подробно прописана процедура ротации членов Совета, чего до сих пор в Уставе нет, хотя Градостроительный кодекс чётко указывает на наличие процедуры ротации в Уставе.

Специально в Уставе было указано, что «передача права голоса членом Совета национального объединения иному лицу, в том числе другому члену Совета национального объединения, не допускается». Это было сделано для того, чтобы искоренить незаконный способ передачи голосов по «некой доверенности» в коллегиальном органе, тем ставя под сомнение наличие кворума для проведения заседания, а также факт принятия решений Советом.

В предложениях чётко было написано, что «со всеми членами Совета национального объединения заключается трудовой контракт с оплатой проделанной работы согласно отработанному времени на рабочем месте (по месту нахождения Совета национального объединения)». Также было указано на то, что «членам Совета национального объединения запрещено совмещать работу в национальном объединении с работой в исполнительных органах других юридических лиц». Всё указанное выше также должно было распространяться и на президента НОСТРОЙ. Всё это было направлено на устранение конфликта интересов и профессионализацию состава Совета, а также на возникновение ответственности членов Совета и президента.

Согласно предложениям комитеты должны быть созданы строго в соответствии с частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса и их должно быть не более четырех (по количеству основных функций). Два комитета выполняют две смежные функции.

Комитет по вопросам государственной политики:
1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комитет по представлению и защите интересов СРО:
3) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
4) защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов.

Комитет по рассмотрению обращений, ходатайств, жалоб СРО, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) СРО:
5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов.

Комитет по размещению средств компенсационного фонда СРО, зачисленных на счет Национального объединения СРО, и осуществлению выплат из него в соответствии с Градостроительным Кодексом:
6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом.

Комитет должен создаваться по решению Совета НОСТРОЙ и должен состоять из десяти членов (по количеству федеральных округов) с правом решающего голоса. Председателем комитета в обязательном порядке должен быть член Совета. Для прекращения сложившейся практики, где в ряде комитетов власть находится в руках отдельных округов (СРО), заместитель председателя комитета должен быть от другого федерального округа.

В отношении Ревизионной комиссии НОСТРОЙ также было более подробно описан порядок избрания, деятельности и т.д.

К большому сожалению, на заседании рабочей группы по внесению изменений в Устав и регламентирующие документы НОСТРОЙ данные предложения не были детально рассмотрены. Действительно, на одном из первых заседаний рабочей группы мне, Старицыну Алексею Геннадьевичу, в самом конце заседания дали возможность представить саму презентацию структуры НОСТРОЙ, но обсуждения данной презентации не было. Прошу обратить внимание на то, что в протоколе заседания рабочей группы по подготовке поправок в Устав и регламентирующие документы Национального объединения строителей №2 от 18.06.2013 года есть существенные неточности (искажения), а именно:
при рассмотрении якобы третьего вопроса повестки дня указано, что сразу после выступления Бланка В.В. выступал Старицын А.Г., что является неверным. После выступления Бланка В.В. было бурное обсуждение. Старицын А.Г. после завершения обсуждения выступления Бланка В.В. выступил с презентацией структуры Национального объединения и Устава в новой редакции НОСТРОЙ, которая не обсуждалась вообще. Данные замечания (вместе с другими неточностями) были направлены сопредседателю рабочей группы Опекунову Виктору Семёновичу, но до сих пор исправления в протокол не внесены.

В настоящий момент по промежуточным результатам работы рабочей группы можно сделать предварительный вывод, что данные наработки не попадут в проект Устава, над которым работает рабочая группа. По всей видимости, новый проект Устава будет «технической правкой» действующего Устава НОСТРОЙ. В связи с этим основная часть предложений, поступивших от СРО, не найдёт своего отражения в подготавливаемых документах. Всё это лишний раз покажет всем СРО, что их предложения имеют значительно меньший вес, чем предложения, поступившие совсем недавно от сопредседателей и секретаря рабочей группы.

На том и придётся остановиться рабочей группе, ведь она не может пойти против мнения двух сопредседателей и секретаря.

Увы! А ведь много дельных и правильных предложений было подано от СРО.

Член рабочей группы по внесению изменений в Устав и регламентирующие документы НОСТРОЙ
Алексей Старицын

Замечания и предложения по содержанию Протокола заседания рабочей группы №2 от 18.06.2013
Протокол заседания рабочей группы №2 от 18.06.2013

Замечания и предложения по содержанию Протокола заседания рабочей группы по подготовке поправок в устав и регламентирующие документы НОСТРОЙ №4 от 17.07.2013
Протокол заседания рабочей группы №4 от 17.07.2013

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии