Мы уже рассмотрели Государственный реестр саморегулируемых организаций (в отношении СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства). Теперь давайте посмотрим внимательнее на следующий реестр, который обязаны совместно вести Национальные объединения – НОСТРОЙ и НОПРИЗ.
II. Единый реестр членов СРО
Согласно приказу Ростехнадзора от 25 марта 2015 года № 114 «Об утверждении формы Единого реестра членов саморегулируемой организации», Единый реестр членов СРО включает в себя 26 граф, где графы 2, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 21 – 24 и 26 содержат сведения из Госреестра СРО с добавлением некоторых сведений и тому подобное.
Можно сказать, что часть сведений для Единого реестра членов СРО есть в РТН, так как содержится в Госреестре СРО.
Законодательно не установлены основания для внесения (изменения) сведений в Единый реестр членов СРО и исключения таких сведений из Единого реестра членов, а также необходимый срок.
Можно предположить, что Национальные объединения будут брать сведения для Единого реестра членов СРО из уведомлений и документов, которые они получают для передачи в РТН, но там есть не все сведения, которые требуются для включения в Единый реестр членов СРО, например, для граф 2, 3 – 5, 7, 10, 12, 14, 15, 16, 17 – 20, 25.
Законодательно не определён порядок внесения сведений в Единый реестр членов СРО.
Законодательно не определены носители, на которых должен вестись Единый реестр членов СРО.
Как мы видим, законодательно не установлены существенные требования для Единого реестра членов СРО, что приводит к произвольному толкованию даже имеющихся норм.
Для СРО в Градостроительном кодексе не установлена обязанность по предоставлению дополнительной информации в Национальные объединения при осуществлении ими одной из основных функций – ведение Единого реестра членов СРО.
В пункте 6 части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса указан закрытый перечень основных функций Национальных объединений, при исполнении которых они могут направлять запросы в СРО, в случае неполучения ответа на которые можно инициировать исключение сведений о СРО из Госреестра СРО.
Как мы видим, законодательно установлено, что сведения о СРО не могут быть исключены из Госреестра СРО в случае непредоставления сведений для Единого реестра членов СРО по запросу Национальных объединений.
В законодательстве отсутствует обязанность СРО предоставлять неактуальные данные из своего Реестра членов СРО, то есть в отношении «бывших» (выбывших, исключённых и тому подобное) членов.
Считается, что сведения из Реестра членов СРО могут быть представлены по состоянию не ранее 19 апреля 2015 года, то есть даты вступления в силу приказа № 114.
Законодательно не установлены сроки ответа СРО на запросы Национальных объединений, однако они должны быть разумными.
Законодательно не установлена обязанность предоставления сведений, содержащихся в Едином реестре членов СРО, а также форма и сроки предоставления.
В следующий раз мы более подробно рассмотрим Реестр членов СРО.