Мы затронули уже многие аспекты, которые возникли сразу же после вступления в силу Федерального закона от 22 октября 2014 года № 320-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».
Давайте теперь поговорим о президентах обязательных национальных объединений.
Попробуем рассмотреть порядок деятельности президента национального объединения (только двух оставшихся,точнее одного действующего национального объединения).
Теперь президент стал именоваться единоличным исполнительным органом объединения (национальное опускаю для упрощения, а в дальнейшем назову это ассоциацией).
Как это понимать и что делать?
Обратимся к Гражданскому кодексу.
Часть 2 статьи 123.10 Гражданского кодекса говорит следующее:
«В ассоциации (союзе) образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.)».
Мы видим, что могут быть как минимум два различных исполнительных органа: единоличный и постоянно действующий коллегиальный.
Поскольку это разные органы, то и лицо, являющееся единоличным исполнительным органом, не может (не должно) быть членом постоянно действующего коллегиального исполнительного органа. Это вытекает из разделения самих органов.
Должна быть определена разная компетенция каждого из исполнительных органов.
Обратимся к Градостроительному кодексу.
Часть 5 статьи 55.21 Градостроительного кодекса определяет следующее:
«Президент Национального объединения СРО избирается сроком на четыре года и является его единоличным исполнительным органом».
Как мы видим у ассоциации есть единоличный исполнительный орган – президент.
Часть 1 статьи 55.22 Градостроительного кодекса определяет следующее:
«Совет Национального объединения СРО является коллегиальным исполнительным органом Национального объединения СРО».
Как мы видим, у ассоциации есть постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган – совет.
Вроде бы всё как в Гражданском кодексе.
А нет…
Часть 2.1 статьи 55.22 Градостроительного кодекса указывает на следующее:
«В состав совета Национального объединения СРО входит президент Национального объединения СРО».
Как так?
Не может такого быть!
Это невозможно, скажете Вы!
Но из Градостроительного кодекса ничего выкинуть не получится.
Что из этого следует?
Самое главное – конфликт интересов.
Президент (один орган) будет участвовать (голосовать) в принятии решений советом (другим органом).
Для кого-то это кажется малозначительным, но это не так.
Из-за этих моментов надо чётко разграничить полномочия президента и не позволить ему возглавить совет, то есть быть президентом совета.
А есть ли в Градостроительном кодексе компетенция президента?
Нет.
Хорошо, хоть оставили компетенцию совету.
Так как полномочия президента не определены, значит, они безграничны.
.