Редакция ЗаНоСтрой.РФ обратилась ко мне с просьбой ответить на вопрос читателей сайта о том, законно ли совмещение должностей члена Совета Национального объединения строителей и координатора НОСТРОЙ?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним 12-ю часть, в которой был сформулирован вывод: с членами коллегиального исполнительного органа НОСТРОЙ – Совета НОСТРОЙ могут быть заключены трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством РФ.
А в части 13-ой был сформулирован такой вывод: с «новыми» координаторами НОСТРОЙ – должны быть заключены трудовые договоры в соответствии с Трудовым законодательством РФ.
В подчинении координатора НОСТРОЙ находится работник(и) Аппарата Национального объединения (с трудовым договором) – отдела по работе с регионами, который входит в Административно-организационный департамент. Значит, и сам координатор должен быть в Аппарате в отделе по работе с регионами и иметь заключённый трудовой договор, а для этого состоять в штатном расписании НОСТРОЙ, которое утверждается президентом Национального объединения.
Могут ли лица совмещать указанные выше должности?
Член Совета – член коллегиального исполнительного органа НОСТРОЙ.
Координатор – сотрудник Аппарата НОСТРОЙ, постоянно действующего органа, осуществляющего правовое, финансовое, хозяйственное, материально-техническое, документационное, организационное и иное обеспечение деятельности Нацобъединения.
То есть одно лицо состоит сразу в двух разных органах НОСТРОЙ, что провоцирует у него конфликт интересов.
Если отбросить пресловутый конфликт интересов, то совмещение не запрещено.
Необходимо понять, а где у лица основное место работы, а где совместительство?
А, может быть, обе должности по совместительству?
Надо учесть, что если у лица заключены трудовые договора на обе должности, то оно будет получать заработную плату за оба титула, а если не заключено ни одного, тогда – нет, кроме того, НОСТРОЙ не будет иметь права компенсировать пролёты-проезды в Москву и обратно.
Как только лицо может занимать весьма ответственные должности без трудовых договоров, ведь тогда нет прав и нет обязанностей, а только одни амбиции и полная безответственность?
Возвращаюсь к части 13-ой, где было указано, что полномочия заместителей координаторов по федеральному округу (городу федерального значения), которые были назначены до принятия указанного выше Положения в новой редакции, то есть до 18 мая 2015 года, утрачены ими с 19 мая 2015 года.
Так вот, получен ответ из НОСТРОЙ, в котором указано: «При этом Уставом Объединения и иными правоустанавливающими документами Объединения, регламентирующими координацию деятельности саморегулируемых организаций в федеральных округах (городах федерального значения) не предусмотрена должность заместителя Координатора Объединения по федеральному округу (городу федерального значения)».
«Таким образом, у заместителя Координатора Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Северо-Западному федеральному округу (кроме города Санкт-Петербург) П. Б. Созинова, избранного решением Совета Объединения от 25.05.2012 г., протокол № 29, отсутствуют основания для обеспечения координации деятельности саморегулируемых организаций в Северо-Западном федеральном округе (кроме города Санкт-Петербург)».
Правда, в ответе нигде не указано, что должность «заместителя Координатора» была упразднена… 19 мая 2015 года, то есть более года назад, но есть много документов, подписанных после 19 мая 2015-го лицом, у которого «отсутствуют основания для обеспечения координации деятельности саморегулируемых организаций в Северо-Западном федеральном округе (кроме города Санкт-Петербург)».