В последний день июня Президент России Владимир Путин подписал закон, который ужесточает ответственность за неполную информацию в рекламе об условиях кредитов. Как сообщает РИА Новости, закон устанавливает административную ответственность за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заёмщика и влияющих на неё.
Для искушённых юристов СРО было бы интересно помозговать на тему применимости этого закона к рекламе услуг по вступлению в СРО с учётом того, что тут может быть поднят вопрос об использовании компфонда в качестве заёмного средства. В любом случае на рынке рекламы СРО сейчас творится бесконтрольное доминирование коммерческих СРО. Они делают там, что хотят, в том числе, или обманывая потребителя, или не сообщая ему существенную информацию. С этим надо что-то делать. Навязчивая реклама коммерческих СРО не даёт людям попасть в СРО законопослушные. На этот счёт призываю профессиональное сообщество обсудить следующие предложения.
Во-первых, надо внести изменения в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Например, дополнить статью 14.3 частью 6 следующего содержания: «Незаконное использование юридическим лицом в своём наименовании и (или) в рекламе слов «саморегулируемая организация» или «СРО», а также производных от них слов и сочетаний с ними – влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей».
Также считаю необходимым внести изменения в Федеральный закон «О рекламе». В частности, вот проект, который, безусловно, будет учитывать интересы законопослушных СРО и поставит барьер «коммерсам от саморегулирования». Итак.
1. Реклама, связанная с привлечением новых членов в саморегулируемые организации, должна содержать:
- 1) сведения о включении саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций;
- 2) информацию о размерах взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд;
- 3) сведения о способах обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведённых ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;
- 4) сведения о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- 5) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), на котором осуществляется раскрытие информации саморегулируемой организацией.
2. В рекламе, связанной с привлечением новых членов в саморегулируемые организации, не допускается гарантировать сроки принятия в члены саморегулируемой организации, освобождение от обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведённых ими товаров (работ, услуг) и иными лицами.
3. Реклама, связанная с привлечением новых членов в саморегулируемые организации, может осуществляться только такой саморегулируемой организацией. Реклама о приёме в члены иной саморегулируемой организацией не допускается.
Жду Ваших откликов, замечаний и предложений.