Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 01 октября 2013 в 11:25
0    43445

: О проекте Бюджетного регламента НОСТРОЙ

Алексей Старицын

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в каждой такой некоммерческой организации (в том числе и НОСТРОЙ) должен быть самостоятельный баланс или смета. Теоретически возможно отсутствие Сметы при наличии самостоятельного баланса (бюджета организации), но на практике Смета доходов и расходов (далее – Смета) обязательна для подтверждения целевого использования полученных целевых средств и подтверждения этого факта перед налоговыми органами.

Иными словами, во избежание налоговых последствий законодатель предусмотрел наличие сбалансированной по доходам и расходам Сметы НКО. Плановое превышение доходов над расходами (профицит) либо превышение расходов над доходами (дефицит) в таких сметах не предусмотрено.

Согласно требованиям налогового законодательства использование не по целевому назначению имущества (в том числе и денежных средств), результатов работ, услуг, полученных в рамках целевых поступлений, целевого финансирования (за исключением бюджетных средств) признается внереализационным доходом налогоплательщика в соответствии с п.14 ст.250 НК РФ. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного и уголовного законодательства РФ.

Во избежание судебных споров с фискальными органами целесообразно составлять Смету доходов и расходов таким образом, чтобы по окончании налогового периода не оставалось неиспользованных остатков целевых средств. По окончании этого периода необходимо составлять отчет об исполнении Сметы в той же форме, в которой она предварительно была утверждена высшим коллегиальным органом управления НКО. Более того, без составления Сметы доходов и расходов достоверное заполнение утвержденной Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» формы №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» в состав ежегодной бухгалтерской отчетности для НКО, не представляется возможным.

Утверждение Сметы на предстоящий финансовый год без утверждения итогов деятельности предыдущего года неприемлемо. При этом отчет о деятельности за предыдущий финансовый год должен быть представлен к утверждению по форме, утвержденной к исполнению. Такая практика будет способствовать укреплению бюджетно-финансовой дисциплины НКО.

Вместе с тем, отсутствие нормативных документов, закрепляющих Порядок, сроки составления и исполнения Сметы доходов и расходов способствует усилению налоговых и финансовых рисков НКО.

В представленном проекте Регламента не закреплены источники возникновения доходов (целевых поступлений). Тогда как Перечень доходов, относимых к целевым поступлениям, определен Налоговым кодексом РФ и является закрытым.

Так, к целевым поступлениям на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности относятся:

  • осуществленные в соответствии с законодательством РФ о НКО вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с пп.1 п.2 ст.251 НК РФ;
  • имущество, переходящее НКО по завещанию в порядке наследования (пп.2 п.2 ст.251 НК РФ);
  • суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности НКО (пп.3 п.2 ст.251 НК РФ);
  • средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (пп.4 п.2 ст.251 НК РФ);
  • совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов (пп.5 п.2 ст.251 НК РФ);
  • использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям (пп.7 п.2 ст.251 НК РФ);
  • имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, которые получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности (пп.11 п.2 ст.251 НК РФ).

Как видно, в Перечне источников отсутствует такой источник как «дефицит»! Тогда как в Проекте Регламента он присутствует (п.9 ст.6), что противоречит действующему законодательству.

Таким образом, во избежание налоговых рисков и судебных тяжб представляется целесообразным утвердить прозрачный Регламент составления и исполнения Сметы доходов и расходов.

На основании этого Регламента следует сформировать «доходную часть» сметы, исключительно из обозначенного НК РФ перечня источников.

Также в п.3 ст.7 Проекта Регламента необходимо расшифровать целевые показатели расходов и увязать их с обозначенными в п.8 ст.55.20 Градостроительного кодекса.

Алексей Старицын

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии