Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Ответ Татьяны Александровой на вопрос 5

К материалу Татьяна Александрова: Чтобы слово «саморегулирование» не стало окончательно нарицательным

5. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и прочее)? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе следующие виды расходов: прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты и тому подобное), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчётностью и тому подобное, повышение неопределённости при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков. Укажите прямые и косвенные, а также единовременные и периодические издержки.

Татьяна Александрова:

Законопроектом затрагивается регулирование всех субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, всех саморегулируемых организаций вне зависимости от сферы деятельности, всех Национальных объединений саморегулируемых организаций, а также некоммерческих организаций, планирующих стать саморегулируемыми организациями или Национальными объединениями СРО.

Прямые расходы субъектов предпринимательской деятельности увеличиваются до 25 тысяч рублей сначала единовременно при создании компенсационного фонда СРО, потом – в дальнейшем в случае осуществления выплат из компенсационного фонда. В случае установления требований к страхованию ответственности членов СРО, расходы на страхование будут составлять от 15 до 100 тысяч рублей ежегодно. Как ранее указывалось, при предлагаемом регулировании иски будут предъявляться только к компенсационным фондам СРО, следовательно, расходы на страхование становятся бессмысленными и необоснованными. Учитывая, что дополнительно законопроектом устанавливаются такие обязанности СРО как направление жалоб, актов проверок и других документов заявителям, а также обязательное формирование органа по контролю за деятельностью членов СРО только с использованием наёмного труда, – это повлияет на увеличение ежегодных и вступительных членских взносов в СРО. Необходимо отметить, что разработка новых документов СРО в соответствии с устанавливаемыми требованиями также повлечёт дополнительные расходы саморегулируемых организаций и, как следствие, их членами.

Существенными расходами будут являться судебные издержки по установлению истины по спорам, связанным с применением предлагаемых норм.

В целом можно сказать, что существенно увеличивается финансовая нагрузка на институт саморегулирования.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии