Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2015 / 07 / 21 /
Опубликовано: 21 июля 2015 в 11:49
22    3539

Татьяна Александрова: Чтобы слово «саморегулирование» не стало окончательно нарицательным

Наши коллеги с портала  «Всё о саморегулировании» предложили вниманию профессионального сообщества мнение, как указано, просто «юриста СРО»Татьяны Александровой (увы, не известно, какая именно саморегулируемая организация, как и то, настоящее имя автора или же псевдоним). Мнение Татьяны Александровны издание назвало особым и оригинальным взглядом на проект федерального закона № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях».

Итак, предлагаем вниманию читателей сайта ЗаНоСтрой.РФ ответы эксперта на вопросы, адресованные сообществу разработчиками законопроекта.

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Насколько обоснованной, на Ваш взгляд, является проблема, указанная разработчиком в сводном отчёте? Каким образом, на Ваш взгляд, указанная разработчиком в сводном отчёте цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой?
 

Ответ Татьяны Александровой


2. Позволит ли принятие нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более результативны?
 

Ответ Татьяны Александровой


3. Насколько обоснованными, по Вашему мнению, являются введение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, предлагаемый порядок их реализации, а также оценки трудозатрат и численности сотрудников? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки (с указанием источников данных). Насколько обоснованной является оценка соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации?
 

Ответ Татьяны Александровой
 

4. Оцените, насколько понятны предусмотренные проектом нормативного правового акта обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
 

Ответ Татьяны Александровой

 

5. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и прочее)? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе следующие виды расходов: прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты и тому подобное), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчётностью и тому подобное, повышение неопределённости при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков. Укажите прямые и косвенные, а также единовременные и периодические издержки.
 

Ответ Татьяны Александровой


6. К каким последствиям может привести принятие нормативного правового акта? Приведите конкретные примеры. В какой степени указанные в сводном отчёте риски и негативные последствия поддаются контролю с помощью указанных методов? Представьте имеющиеся предложения по применению наиболее эффективных методов контроля рисков.

Принятие предлагаемого нормативного правового акта приведёт к дискредитации института саморегулирования. Примером является закрепление необоснованного запрета на выход из членов СРО, что будет способствовать развитию недобросовестности проявлений аппарата СРО в отношении членов. Другим примером является отсутствие обязательной ротации органов СРО: такое положение позволяет постоянно находится «у власти» отдельным лицам и решать с помощью СРО сугубо личные интересы. В сводном отчете написано, что риски и негативные последствия принятия проекта нормативного правового акта отсутствуют. ЭТО НЕ ТАК. Доказательства этого приведены в моей оценке регулирующего действия.
Предлагаемые законопроектом нормы, регулирующие деятельность Национальных объединений саморегулируемых организаций, полностью игнорируют накопленный опыт в данной сфере.
Часть предложений дано выше.

Другими предложениями являются:
  1. Сохранение выбора имущественной ответственности СРО в виде коллективного страхования или создания компенсационного фонда СРО;

  2. Определение одной из целей саморегулируемых организаций как создание экономических преимуществ для своих членов при осуществлении ими предпринимательской или профессиональной деятельности;

  3. Закрепление при формировании специализированных органов СРО права выбора формирования их из членов СРО или их представителей, либо на профессиональной основе с использованием наемного труда.

7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной деятельности? Приведите обоснования по каждому такому положению, дополнительно определив: приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и иной деятельности; приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и иной деятельности существующих или возможных контрагентов, в том числе поставщиков и потребителей; соответствует ли положение обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?


Существуют. Это:
– Нормы о приостановлении регулируемого вида деятельности. В случае неопределения конкретных случаев такого приостановления, применение данной нормы по любым основаниям необоснованно затруднит осуществление предпринимательской или профессиональной деятельности.
– Необоснованный отказ о выходе из членов СРО затрудняет возможности для дальнейшего осуществления деятельности.
– Рассмотрение и контроль любых жалоб на члена СРО также мешает осуществлению деятельности членом СРО – жалобы должны быть только обоснованными, подтверждённые фактами.
– Необоснованное включение в реестр членов СРО всех жалоб автоматически влечёт отказ потребителей от заключения договоров на приобретение товаров, работ или услуг такого члена СРО, что приводит к недобросовестной конкуренции и коррупции при рассмотрении таких жалоб.

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом нормативного правового акта? Предусмотрен ли механизм защиты прав хозяйствующих субъектов в рамках предлагаемого регулирования? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения предусмотренных требований различными адресатами регулирования?

Кто вообще может сказать, как будет осуществляться контроль за осуществлением СРО мониторинга деятельности членов СРО? Обязанности описывать процедуры такого мониторинга нет, и фиксация его не производится. Механизмы защиты прав хозяйствующих субъектов в рамках предлагаемого регулирования не предусматриваются.

9. Являются ли, на Ваш взгляд, обоснованными предполагаемая дата введения нового регулирования, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения? Представьте имеющиеся у Вас предложения.

Требуется обязательное установление одинаковой ответственности как для СРО с обязательным членством, так и для СРО с добровольным членством. Введение административной ответственности необходимо одновременно вводить с нормами об оценке эффективности деятельности СРО.

10. Насколько обоснованными являются необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия? Представьте имеющиеся у Вас предложения.

Организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия для реализации заявленных целей в проекте нормативного правового акта не определены, что приведёт к очередному непониманию введённых норм и, как следствие, проблемам в их реализации.
Необходимо проводить серьёзную разъяснительную работу среди сотрудников НО СРО, СРО, членов СРО и потребителей.

11. Насколько обоснованным является выбор индикативных показателей, программ мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования? Представьте имеющиеся у Вас предложения.

Выбор индикативных показателей, программ мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования не сделан ни в сводном отчёте, ни в законопроекте. Предлагается ввести оценку эффективности деятельности СРО и НО СРО (детально это описано выше).

12. Существует ли успешный опыт решения аналогичной проблемы, в том числе за рубежом? Дайте краткое описание (с указанием источников информации).

Да, существует успешный опыт решения аналогичных проблем как в зарубежной практике, так и в Российской. Источника информации по зарубежной практике кроме ФИДИК привести не могу. В Российской практике примером является нотариат, АСМАП, Всероссийское общество автолюбителей и другие.

ОТ РЕДАКЦИИ. Такова точка зрения госпожи Александровой. А что думаете обо всём так подробно изложенном Татьяной Александровной Вы, уважаемые читатели и профессионалы строительного саморегулирования? Ждём ваших комментариев на нашем форуме!
Ваш ЗаНоСтрой.РФ


Войдите, чтобы оставить комментарий.
А как, по-Вашему, какую цель преследует НОСТРОЙ в делах о  банкротствах экс-СРО?
Последние комментарии