Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 11 ноября 2014 в 10:22
0    41511

: Замечательная идея саморегулирования в России может быть скомпрометирована на многие годы

Валерий Мозолевский

Говоря о саморегулировании, нужно прежде всего задать вопрос – саморегулированием чего мы собираемся заняться? Речь идёт о трёх участниках процесса, каковыми являются предпринимательское и профессиональное сообщество – органы власти – потребители. Это международная классика. Только при развитии саморегулирования в обществе, в сферах экономической деятельности можно говорить о становлении и развитии гражданского общества в нашей стране и о снижении уровня административного (государственного) регулирования всеми процессами в России.

Обратите внимание, что на второй международной конференции по теме «Практическое саморегулирование», которая состоится 20 ноября в ТПП РФ, вообще мало планируется говорить о потребителях, а ведь без них смысл саморегулирования просто исчезает. Поэтому и возникает вопрос: для чего нужно саморегулирование в отраслях экономической деятельности? Почему в этом должны быть заинтересованы органы власти, государство, в конечном счёте – все мы? Поэтому надо хотя бы обозначить место и значение самого потребительского сообщества, заказчиков, этой третьей стороны, в становлении саморегулирования в России.

Считаю, что на предстоящей Конференции необходимо принять решения, которые должны быть интересны не только отдельным участникам этой встречи, а чтобы они были понятны для населения, потребителей, специалистов и членов саморегулируемых организаций, руководителей и работников органов власти, управления, надзора.

Например, какие предложения мы вырабатываем на Конференцию для руководителей и работников органов власти всех уровней, чтобы все исполнители этого сегмента отношений начали воспринимать саморегулирование, как важный и необходимый элемент отношений в стране? Чтобы они начали реально нас замечать, учитывать мнение предпринимательского и профессионального сообщества в своей работе.

Ведь задачу развития саморегулирования в областях экономики Президент страны поставил ещё в своём Указе от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах». Этот Указ Президента России и соответствующие Федеральные законы РФ необходимо исполнять всем, и в первую очередь, органами власти, управления, надзора. Почему мы ничего не планируем говорить на Конференции 20-го ноября об их отношениях с саморегулируемыми сообществами? Это, возможно, не так важно в непроизводственных сферах экономики, но в производственном секторе экономики – это важнейший вопрос.

Как наши Национальные объединения взаимодействуют и работают с образованной в соответствии пункта 2 этого Указа Президента России Комиссией по проведению административной реформы? Какие интересующие нас вопросы были рассмотрены, используя полномочия этой комиссии? Где информационная открытость об данной работе? Считаю, что Национальные объединения обязаны были самым непосредственным образом работать с этим органом управления.

Почему, до настоящего времени, практически ни в одном из положений о министерствах, ведомствах, губернаторах, мэрах, представительных органах разных уровней, органах надзора, общественных палатах и общественных советах разных уровней, нет упоминаний о саморегулируемых сообществах, с которыми те обязаны были бы взаимодействовать и вырабатывать соответствующие решения? А ведь это государственная политика, которая была утверждена Указом Президента России в 2003 году.

Почему Национальные объединения не ставили эти вопросы перед Правительством России? Не потому ли, что руководители и Советы объединений были заняты своими проблемами, не задумываясь о сути саморегулирования в отношений членов и функциях объединений, прописанных в Федеральных законах. Поэтому, по моему мнению, это одна из причин невыполнения постоянной и целенаправленной работы Нацобъединений саморегулируемых организаций с федеральными и региональными органами власти, надзора и управления в части становления и развития саморегулирования отношений в отраслях экономики Российской Федерации, что прописано в их основных Функциях.

Считаю, что от обсуждения этих вопросов мы не можем уйти на предстоящей Конференции в ТПП РФ, так как без принятия решений и предложений по этим вопросам нас не поймут вообще.

Какие рекомендации и кому даст Конференция? Что делать Минэкономразвития РФ со своим проектом Доклада об оценке результативности системы саморегулирования, внедрённой в отраслях и видах экономической деятельности? Что мы можем предложить председателю Правительства РФ в связи с поручением ему от Президента страны по этому вопросу?

Я предупреждал всех, что принятие закона № 113-ФЗ, описывающий требования об информационной открытости саморегулируемых организаций, бессмысленно, без принятия конкретных мер организационного характера. 

Вообще, при внедрении всего нового главное – изучение опыта и организационные решения. Ни того, ни другого в России не было сделано. Грубо и бесцеремонно хорошие задумки приватизировали руководители, которые и рулили подобными процессами при прежней системе государственного регулирования. Да, исключения есть. Но в своей массе эти деятели и постепенно «хоронят» саморегулирование и организационные схемы построения саморегулирования подстроили под свои интересы и «сети влияния».

В строительной отрасли организационная структура саморегулируемых организаций возникла во многих случаях на структурах государственного лицензирования, на базе данных лицензионных центров, на огромной базе данных московских и санкт-петербургских консультационных центров, которые зарабатывали на так называемой подготовке документов. Одни ностальгируют по созданию мини-Госстроев, другие – по центрам сбора денег в громадных количествах без особой заботы.

Теперь уже они порождают вокруг себя рой подобных центров по всей России, занимающиеся простой продажей «фантиков» или по подпитке недобросовестных и коммерческих СРО новыми «пустышками» за плату.

Я уверен, что Президент России вынужден будет «взорвать» эту систему приспособления сомнительных компаний, под видом общественных организаций (не могу их назвать объединениями строительных организаций) к фактическому разрушению производительных сил России – строительного производства квалифицированными и опытными специалистами и рабочими.

Сегодня процессы реального паразитизма многих участников квази-саморегулирования скоро дойдут до критической отметки абсурда (в крайнем случае, в строительной сфере) и сама замечательная идея становления и развития саморегулирования в России может быть критически скомпрометирована на многие годы. Если мы не выработаем реальных предложений по оздоровлению процесса становления саморегулирования на этой конференции, это может стать последней подобной встречей.

Поймите, дальше нельзя и незаконно зарабатывать миллиарды, будучи, по сути, «паразитами от саморегулирования» и думать, что это – навсегда. Такой практикой внедрения саморегулирования в производственные сферы мы становимся разрушителями отрасли. В крайнем случае, по проектам материалов Конференции, до 2025 года ничего конкретного, кроме лозунгов, предположений и намерений, не предлагается.

Вы же знаете, что общество обманывать и бездействовать в оздоровлении долго не получится. И Президента России тоже. Нам необходимы конкретные решения, вытекающие из анализа сегодняшних реалий и мирового опыта.

Мы обязаны по результатам Конференции определить, что для этого могут сделать Президент России, Правительство РФ, профильные Министерства РФ, Государственная Дума РФ, правоохранительные органы, Национальные объединения, профессиональное и предпринимательское сообщество.

Анализ существующей системы построения саморегулирования в сфере строительства и предложения НП СРО «Сахалинстрой» по исправлению ситуации

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии