Законом не допускается включать в повестку дня заседания Совета Национального объединения строителей пункт «Разное», а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы. В случае если предметом вопроса, включённого в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указываются полное наименование и реквизиты данного документа.
Согласно пункта 3 статьи 55.22 Градостроительного кодекса, Совет НОСТРОЙ:
1) избирает из своего состава по представлению президента НОСТРОЙ одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет их полномочия;
3) организует информационное обеспечение СРО;
4) осуществляет методическую деятельность;
5) созывает не реже чем один раз в два года Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, формирует его повестку дня;
7) утверждает норму представительства от СРО на Съезд;
8) утверждает регламент Совета НОСТРОЙ;
9) определяет размер вознаграждения президента и вице-президентов, других членов совета НОСТРОЙ, членов Ревизионной комиссии в пределах утверждённой Съездом сметы расходов на содержание НОСТРОЙ;
9.1) принимает решение об осуществлении выплат в связи с наступлением солидарной ответственности СРО, сведения о которой исключены из Государственного реестра СРО и средства компенсационного фонда которой зачислены на счёт НОСТРОЙ, по обязательствам членов такой организации, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Град. кодекса;
9.2) утверждает предусмотренные пунктом 7 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса заключения;
10) осуществляет иные предусмотренные Уставом НОСТРОЙ функции.
В Уставе Национального объединения строителей у Совета нет функции «РАЗНОЕ».
На самом деле её (функции «РАЗНОЕ») и не могло быть, так как Минюст России такой Устав не пропустил бы, разве что за большие деньги или испугавшись административного ресурса…
Но сейчас не об этом.
При формировании повестки дня необходимо исходить из следующего.
Вопрос повестки дня должен формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования, а также соответствовать законодательству и Уставу НОСТРОЙ.
Не допустимо объединять в повестке дня разные по содержанию вопросы.
По каждому вопросу повестки дня принимается самостоятельное решение.
В случае, если предметом вопроса, включённого в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указываются полное наименование и реквизиты данного документа.
По каждому вопросу повестки дня членам Совета должна предоставляться для ознакомления информация (материалы), которая должным образом (полностью) освещает соответствующий вопрос.
Теперь рассмотрим повестку дня заседания Совета НОСТРОЙ, назначенного на 16 мая 2016 года.
Повестка дня:
1. Об утверждении заключения о возможности внесения сведений, об отказе во внесении сведений об Ассоциации строительных организаций «МОЛОТ» в Государственный реестр саморегулируемых организаций.
2. О деятельности Аппарата Ассоциации «Национальное объединение строителей» в части исполнения функций, возложенных на Ассоциацию «Национальное объединение строителей» Федеральным законом № 359-ФЗ.
3. О рассмотрении отчёта координатора по Санкт-Петербургу Белоусова А. И. о пополнении компенсационного фонда в СРО Союз «Строители нефтяной отрасли Северо-Запада».
4. О стандартах Ассоциации «Национальное объединение строителей».
5. О рабочей группе по вопросу участия Ассоциации «Национальное объединение строителей» в деле о банкротстве ОАО «Банк Российский кредит».
6. О проведении Всероссийского конкурса по освещению в СМИ системы саморегулирования в строительной отрасли.
7. О внесении изменений в регламент Аппарата Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство».
8. О размещении временно свободных денежных средств Ассоциации «Национальное объединение строителей».
9. Разное.
Начнём с последнего девятого вопроса – «Разное».
Вопрос не отнесён к компетенции Совета, значит, его включение в повестку дня незаконно, следовательно, принятое решение будет считаться недействительным. Даже из формулировки «разное» невозможно однозначно определить, информацию, которую можно запросить, формулировку решения по данному вопросу. Получается что-то «заразное» – «ЗА» «разное»…
Первый вопрос соответствует законодательству, хотя лучше было бы сформулировать его следующим образом:
Об утверждение заключения о возможности внесения сведений об Ассоциации строительных организаций «МОЛОТ» в Государственный реестр саморегулируемых организаций, заключения об отказе во внесении сведений об Ассоциации строительных организаций «МОЛОТ» в Государственный реестр саморегулируемых организаций.
Второй вопрос не отнесён к компетенции Совета ни Градостроительным кодексом, ни уставом, следовательно, включение его в повестку дня излишне, кроме того, Аппарат подчиняется президенту НОСТРОЙ, перед которым Аппарат и должен отчитываться за текущую деятельность (не путаем с ежегодным отчётом руководителя Аппарата – пункт 10.9.17 Устава НОСТРОЙ).
Третий вопрос не отнесён к компетенции Совета ни Градостроительным кодексом, ни Уставом, следовательно, включение его в повестку дня излишне, кроме того, координатор подчиняется президенту НОСТРОЙ, перед которым и должен отчитываться (пункт 6.11 Устава).
Четвёртый вопрос не отнесён к компетенции Совета ни Градостроительным кодексом, ни Уставом, следовательно, включение его в повестку дня излишне. Возможно, его формулировка не точна, не ясна или не отражает суть обсуждаемых вопросов.
Пятый вопрос не отнесён к компетенции Совета ни Градостроительным кодексом, ни Уставом, следовательно, включение его в повестку дня излишне. Состав рабочей группы по вопросу участия Ассоциации «Национальное объединение строителей» в деле о банкротстве ОАО «Банк Российский кредит» может быть утверждён единоличным решением президента НОСТРОЙ.
Шестой вопрос не отнесён к компетенции Совета ни Градостроительным кодексом, ни Уставом, следовательно, включение его в повестку дня излишне. Решение о проведении Всероссийского конкурса по освещению в СМИ системы саморегулирования в строительной отрасли может быть принято единолично президентом НОСТРОЙ, если есть утверждённая Всероссийским съездом СРО смета.
Седьмой вопрос не отнесён к компетенции Совета ни Градостроительным кодексом, ни Уставом, следовательно, включение его в повестку дня излишне. В связи с тем, что Аппарат подчиняется только президенту НОСТРОЙ, то принятие регламента или внесение в него изменений должно находиться только в компетенции президента Национального объединения строителей.
Восьмой вопрос не отнесён к компетенции Совета ни Градостроительным кодексом, ни Уставом, следовательно, включение его в повестку дня излишне. Вопрос о размещении временно свободных денежных средств НОСТРОЙ (заключение соответствующего договора) находится в компетенции президента Национального объединения строителей и должно решаться им единолично (пункт 9.6.3 Устава).
Следовательно, в соответствии со своей компетенцией, Совет НОСТРОЙ на заседании 16 мая 2016 года может принять только решение по одному – первому вопросу.
И никакого обсуждения-голосования-решения по девятому вопросу «Разное»!