Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 29 февраля 2016 в 10:02
36    26835

: Закон и НОСТРОЙ. Часть 7. Заключение о незаконности объединения в одном юрлице двух организаций

Алексей Старицын
В соответствии с частью 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, Национальные объединения саморегулируемых организаций в форме Ассоциации (Союза) объединяют исключительно саморегулируемые организации на основе обязательного членства.

В соответствии с частью 2 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, Национальные объединения саморегулируемых организаций могут быть созданы только в двух видах:

1) Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

2) Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с частью 2.1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, в Российской Федерации может быть создано только по одному Национальному объединению саморегулируемых организаций соответствующего вида.

Часть 3 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень из трёх целей создания Национальных объединений саморегулируемых организаций:

1. соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;

2. обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

3. взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, определён исчерпывающий перечень основных функций Национальных объединений саморегулируемых организаций:

1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

4) защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;

5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов;

6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом;

7) подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в Государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из Государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых организациях из Государственного реестра саморегулируемых организаций;

8) ведение Единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

9) взаимодействие с саморегулируемыми организациями, органом надзора за саморегулируемыми организациями в части получения и передачи предусмотренной настоящим Кодексом информации.

Дополнительные функции для Национальных объединений саморегулируемых организаций могут быть установлены только законами либо решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в пределах его компетенции.

Пример дополнительных функций содержится в части 8.1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, в котором указано, что для осуществления своих функций Национальные объединения саморегулируемых организаций вправе направлять саморегулируемым организациям обязательные к исполнению запросы и уведомления.

В результате детального анализа положений статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ чётко видно, что Национальные объединения саморегулируемых организаций созданы исключительно для реализации закрытого перечня целей (задач), посредством реализации исчерпывающего перечня функций (полномочий), установленных Градостроительным кодексом РФ, что не допускает принятие законного решения на Всероссийском съезде саморегулируемых организаций о возложении иных целей (задач) на Национальное объединение саморегулируемых организаций, а также наделение Национального объединения саморегулируемых организаций иными функциями (полномочиями), кроме тех, которые указаны в Градостроительном кодексе.

При рассмотрении положений статьи 24 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – закон) однозначно видно, что действие закона распространяется только на Ассоциации (союзы), основанные на добровольном членстве, созданные саморегулируемыми организациями по территориальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам.

В связи с тем, что Национальное объединение создано на основании прямого указания Градостроительного кодекса РФ на основе обязательного членства, а не добровольного членства, положения статьи 24 закона не могут быть применены к Национальному объединению саморегулируемых организаций, следовательно, саморегулируемые организации на законном основании не могут принять решения на Всероссийском съезде саморегулируемых организаций о передаче Национальному объединению саморегулируемых организаций следующих прав:

· права на разработку единых стандартов и правил саморегулируемых организаций, условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях – членах Ассоциации (Союза);

· на разрешение споров в третейском суде;

· на профессиональное обучение и аттестацию работников членов саморегулируемых организаций;

· на сертификацию произведённых ими товаров (работ, услуг);

· на раскрытие информации;

· а также иные права саморегулируемых организаций.

Незаконные решения, принятые саморегулируемыми организациями на Всероссийском съезде саморегулируемых организаций о передаче Национальному объединению саморегулируемых организаций каких-либо прав саморегулируемых организаций, о наделении Национального объединения саморегулируемых организаций новыми функциями (полномочиями) для реализации новых целей (задач), за исключением установленных Градостроительным кодексом, не подлежат исполнению. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица, установлена Гражданским и Градостроительным Кодексами РФ.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (далее – Федеральный закон № 156-ФЗ), работодатели имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей для реализации только в целях представительства и защиты своих прав и охраняемых законом интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 156-ФЗ объединение работодателей – социально ориентированная некоммерческая организация, образованная в организационно-правовой форме Ассоциации (Союза) и основанная на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 156-ФЗ, объединение работодателей создаётся на основании решения его учредителей в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», данным Федеральным законом.

Следовательно, юридическое лицо, зарегистрированное после вступления в силу Федерального закона № 156-ФЗ, то есть после 30 ноября 2002 года, не может стать объединением работодателей даже посредством внесения изменений в своё наименование.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 156-ФЗ, организации, созданные до вступления в силу данного Федерального закона и осуществляющие права и обязанности объединений работодателей, обязаны были привести свои учредительные документы в соответствие с данным Федеральным законом до 1 ноября 2007 года.

В связи с тем, что Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» зарегистрирована 10.12.2009 г. (ОГРН 1097799041482), то есть после вступления в силу Федерального закона № 156-ФЗ (30.11.2002 г.), данное юридическое лицо не может стать объединением работодателей даже посредством внесения изменений в своё наименование.

С момента внесения изменений в наименование Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» с добавлением слов «объединение работодателей», можно считать, что НОСТРОЙ утратило функции (права), установленные частью 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, то есть перестало быть «Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство».
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии