В предыдущей статье был
рассмотрен алгоритм появления саморегулируемых организаций в области
инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО в
строительной отрасли), т.е. Национальное объединение СРО (НО СРО) и орган
надзора за СРО давали положительные заключения и принимали положительные решения.
А теперь попробуем уточнить
порядок действий при получении от НО СРО или органа надзора за СРО
отрицательных заключений и решений.
Приступаем к рассмотрению.
1. Подача СРО заявления о
внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО и необходимых документов в
Национальное объединение саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи
свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства (далее также - Национальное объединение
саморегулируемых организаций, НО СРО).
2. НО СРО в течение 30 (календарных)
дней со дня получение документов от СРО утверждает один из документов:
заключение о возможности
внесения сведений о СРО в государственный реестр СРО;
заключение об отказе во внесении
сведений о СРО в государственный реестр СРО.
3. НО СРО направляет не позднее
чем через 5 (рабочих) дней с момента утверждения заключения само заключение
(см. п. 2) и документы (см. п. 1) в орган надзора за СРО.
4. НО СРО информирует СРО о
направлении документов в орган надзора за СРО (срок не указан).
5. Орган надзора за СРО в срок не более чем 30 (календарных) дней с момента получения документов от НО СРО (см. п. 3) НЕ ВНОСИТ сведения о СРО в государственный реестр СРО (так как орган надзора за СРО получил от НО СРО «заключение об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО» и сам принял «решение об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО).
Всё.
Нигде не указано, что орган надзора за СРО обязано проинформировать или направить что-то в НО СРО и (или) СРО о принятии «решения об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО». Нет обязанности и нет срока.
А раз нет обязанности и нет срока, то СРО не может надлежащим образом оспорить принятое незаконное решение органом надзора за СРО, а также оспорить незаконное «заключение об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО», направленное НО СРО в орган надзора за СРО.
Мы видим, что алгоритм имеет изъяны,
позволяющие НО СРО и органу надзора за СРО играть на этом, то есть возросла
коррупционная составляющая Градостроительного кодекса.