В правовых базах появился обновлённый Градостроительный кодекс РФ, то есть в редакции, действующей с 25.11.2014 г.
Как стало известно, существенно
изменился алгоритм появления саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства (попробуем упростить –
СРО в строительной отрасли (области, сфере, индустрии и т.п.).
Попробуем его рассмотреть.
1. Подача СРО заявления о
внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО и необходимых документов в
Национальное объединение саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи
свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства (далее также - Национальное объединение
саморегулируемых организаций, НО СРО).
2. НО СРО в течение 30 (календарных)
дней со дня получение документов от СРО утверждает один из документов:
заключение о возможности
внесения сведений о СРО в государственный реестр СРО;
заключение об отказе во внесении
сведений о СРО в государственный реестр СРО.
3. НО СРО направляет не позднее
чем через 5 (рабочих) дней с момента утверждения заключения само заключение (см.
п. 2) и документы (см. п. 1) в орган надзора за СРО.
4. НО СРО информирует СРО о
направлении документов в орган надзора за СРО (срок не указан).
5. Орган надзора за СРО в срок не более чем 30 (календарных) дней с момента получения документов от НО СРО (см. п. 3) вносит сведения о СРО в государственный реестр СРО (если орган надзора за СРО получил от НО СРО «заключение о возможности внесения сведений о СРО в государственный реестр СРО» и сам принял «решение о внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО).
6. Орган надзора за СРО в течение 3 (календарных) дней с момента внесения сведений о СРО в государственный реестр СРО направляет уведомление об этом в НО СРО.
Всё.
Почему-то нигде не указано, что НО СРО обязано проинформировать или направить что-то в СРО о факте внесения сведений о ней в государственный реестр СРО. Нет обязанности и нет срока.
По всей видимости имелось в виду, что СРО сама будет каждый день следить за электронной версией государственного реестра СРО, а потом за плату получит выписку о себе из государственного реестра СРО.
Что можно добавить к написанному?
Как мы видим алгоритм имеет ряд
изъянов, позволяющих НО СРО и орган надзора за СРО играть на этом, то есть
возросла коррупционная составляющая Градостроительного кодекса.
Появился новый административный барьер
в виде некоммерческой организации в форме ассоциации (союза).
Существенно увеличился срок
появления сведений о СРО в государственном реестре СРО, который можно
сократить, использую коррупционные механизмы.
Максимальный срок появления
сведений о СРО в государственном реестре СРО теперь составляет:
30 (календарных) + 5 (рабочих) +
30 (календарных) = 60 (календарных) + 5 (рабочих) = 67 (календарных) дней.
Когда предположительно может
быть запущен данный алгоритм?
Алгоритм может быть запущен не
ранее утверждения органом надзора за СРО форм следующих документов:
заявление о внесении сведений о
СРО в государственный реестр СРО;
заключение НО СРО о возможности
внесения сведений о СРО в государственный реестр СРО;
заключение НО СРО об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО;
заключение НО СРО о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО;
заключение НО СРО об отсутствии оснований исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО.
Новое СРО в государственном реестре,
предположительно, может появиться не ранее 2015 года.