Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 26 сентября 2013 в 08:47
0    42838

: Готовимся уменьшать количество членов СРО?

Алексей Старицын

В Государственной думе РФ есть депутат Александр Николаевич Некрасов, который представляет фракцию КПРФ и является членом комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству.

Так вот, 25 мая текущего года он внёс на рассмотрение парламента России законопроект №285506-6

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части установления максимального числа членов саморегулируемых организаций и порядка реорганизации саморегулируемых организаций)

Депутат предлагает установить максимальное число членов саморегулируемых организаций:

  • применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации – 500 членов;
  • применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц,осуществляющих строительство – 1000 членов.

Тем же СРО, у которых членов больше чем надо, дадут срок до 1 июля 2014 года для их сокращения. Дополнительно в законопроекте описываются процедуры слияний, присоединений, выделений СРО, направленные на выполнение данных ограничений.

Возникает резонный вопрос к депутату Некрасову. Уважаемый Александр Николаевич! А откуда Вы взяли эти цифры?

В пояснительной записке на этот вопрос нет ответа.

Если законодательная инициатива направлена против коммерческих СРО, то есть смысл ограничить деятельность СРО территорией субъекта Федерации, что снимет многие вопросы.

Правовое управление Госдумы в своём заключении обращает внимание на следующее:

Проектом устанавливается порядок реорганизации саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации и строительства, при этом реорганизация саморегулируемых организаций одного вида предусмотрена в форме слияния, присоединения или выделения. Данное изменение нуждается в дополнительном обсуждении с учётом положений статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой реорганизация юридического лица может проводиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Кроме того, по нашему мнению, в ходе возможной доработки законопроекта видится необходимым соотнести между собой положения планируемой новой статьи 55.23.1 Градостроительного Кодекса РФ и положения статьи 55.2 Градостроительного Кодекса РФ (внесение изменений в которую законопроектом не планируется), имея в виду, что выделение из одной саморегулируемой организации как юридического лица другого юридического лица не будет означать «автоматического» приобретения выделившимся юридическим лицом статуса саморегулируемой организации.

Обращаем внимание также на то, что, по-видимому, выделение из одной саморегулируемой организации другой должно означать и одновременное прекращение членства в первой из названных саморегулируемых организаций.

Практика по данному вопросу рассмотрена в письме Министерства регионального  развития Российской Федерации от 24 января 2012 года №1972-08/ДШ-0Г.

Впечатления от депутатского законопроекта можно выразить примерно в таком диалоге:
– Кому это нужно? СРО?
– Нет.
– Строителя, изыскателям, проектировщикам?
– Нет.
– Так кому же? НОСТРОЙ?
– Да.
– Почему?
– Как почему?! Появятся новые члены у НОСТРОЙ, которые должны будут заплатить вступительный взнос.
– А может быть, кому-то ещё это нужно?..

Алексей Старицын

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии