В Государственной думе РФ есть депутат Александр Николаевич Некрасов, который представляет фракцию КПРФ и является членом комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству.
Так вот, 25 мая текущего года он внёс на рассмотрение парламента России законопроект №285506-6
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части установления максимального числа членов саморегулируемых организаций и порядка реорганизации саморегулируемых организаций)
Депутат предлагает установить максимальное число членов саморегулируемых организаций:
- применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации – 500 членов;
- применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц,осуществляющих строительство – 1000 членов.
Тем же СРО, у которых членов больше чем надо, дадут срок до 1 июля 2014 года для их сокращения. Дополнительно в законопроекте описываются процедуры слияний, присоединений, выделений СРО, направленные на выполнение данных ограничений.
Возникает резонный вопрос к депутату Некрасову. Уважаемый Александр Николаевич! А откуда Вы взяли эти цифры?
В пояснительной записке на этот вопрос нет ответа.
Если законодательная инициатива направлена против коммерческих СРО, то есть смысл ограничить деятельность СРО территорией субъекта Федерации, что снимет многие вопросы.
Правовое управление Госдумы в своём заключении обращает внимание на следующее:
Проектом устанавливается порядок реорганизации саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации и строительства, при этом реорганизация саморегулируемых организаций одного вида предусмотрена в форме слияния, присоединения или выделения. Данное изменение нуждается в дополнительном обсуждении с учётом положений статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой реорганизация юридического лица может проводиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Кроме того, по нашему мнению, в ходе возможной доработки законопроекта видится необходимым соотнести между собой положения планируемой новой статьи 55.23.1 Градостроительного Кодекса РФ и положения статьи 55.2 Градостроительного Кодекса РФ (внесение изменений в которую законопроектом не планируется), имея в виду, что выделение из одной саморегулируемой организации как юридического лица другого юридического лица не будет означать «автоматического» приобретения выделившимся юридическим лицом статуса саморегулируемой организации.
Обращаем внимание также на то, что, по-видимому, выделение из одной саморегулируемой организации другой должно означать и одновременное прекращение членства в первой из названных саморегулируемых организаций.
Практика по данному вопросу рассмотрена в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 января 2012 года №1972-08/ДШ-0Г.
Впечатления от депутатского законопроекта можно выразить примерно в таком диалоге:
– Кому это нужно? СРО?
– Нет.
– Строителя, изыскателям, проектировщикам?
– Нет.
– Так кому же? НОСТРОЙ?
– Да.
– Почему?
– Как почему?! Появятся новые члены у НОСТРОЙ, которые должны будут заплатить вступительный взнос.
– А может быть, кому-то ещё это нужно?..
Алексей Старицын