Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

28.11.2012 Добровольное общество любителей Руководителя Аппарата?

Уважаемые коллеги, редакция сайта ЗаНострой.РФ обобщила имеющуюся в ее распоряжении ДОКУМЕНТИРОВАННУЮ информацию о нарушениях в НОСТРОЕ и, почти как в акте прокурорской проверки, которая состоится до 09 декабря 2013, сообщает:

1. Национальное объединение строителей (далее НОСТРОЙ) создано 09 декабря 2009 года, зарегистрировано 10 декабря 2009 года, расположено по адресу: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3, имеет Устав.
В своей деятельности НОСТРОЙ, его члены и органы управления обязаны руководствоваться следующими нормативными актами:

Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом, Статьей 117 Органы юридического лица, «Общественные и религиозные организации (объединения)»;
- Градостроительным кодексом, Главой 6.1 «Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
- Федеральным Законом «О некоммерческих организациях»;
- иными федеральными нормативными актами.
Органы управления и члены НОСТРОЯ обязаны соблюдать Устав.

2.  Органы управления должны были работать в интересах НОСТРОЯ в соответствии с законодательством и Уставом.
Однако приведенные ниже факты свидетельствуют о неоднократных нарушениях законодательства и Устава НОСТРОЯ органами управления в течение длительного времени.

3. Нарушения.

3.1. Начиная с 01.10.2010:

- Президент НОСТРОЯ Басин Е.В.,
- Руководитель Аппарата Викторов М.Ю.,
- Заместители руководителя Аппарата Баринова Л.С. и Холопик К.В. (до 25.10.2012) нарушали требования п.10.8 Устава НОСТРОЯ, который гласит, что «Руководитель аппарата и его заместители являются должностными лицами Объединения. Руководитель Аппарата и его заместители не имеют права занимать должности в исполнительных органах иных организаций».
Данный факт подтверждается:
- данными с сайта НОСТРОЯ www.nostroy.ru и сайта НП СРО «МОС» (www.npmos.ru);
протоколом Совета НОСТРОЯ № 36 от 25.10.2012;

3.2. Руководитель Аппарата Викторов М.Ю. в течение 2010, 2011 и 2012 годов имел конфликт интересов и не исполнял требования Статьи 27. «Конфликт интересов» Закона о некоммерческих организациях, а именно:

- заключал договоры с предприятиями, учредителями которых выступал он сам или его супруга Хоменко Н.П.;
- не извещал органы управления, а именно Президента НОСТРОЯ Басина Е.В. и Совет НОСТРОЯ о наличии конфликта интересов.
Данный факт подтверждается:
списком договоров;
выписками из ЕГРЮЛ (Ссылка на новость).

Статья 27. «Конфликт интересов»  Закона о некоммерческих организациях, распространяется на руководителя Аппарата НОСТРОЯ в соответствии с п. 1 и п. 3 Статьи 53 Гражданского кодекса и п.10.1 Устава НОСТРОЯ, в соответствии с которым Аппарат осуществляет права юридического лица от имени НОСТРОЯ, то есть является органом управления НОСТРОЯ.  

3.3. При наличии конфликта интересов, Викторов М.Ю. и ряд сотрудников Аппарата НОСТРОЯ в течение длительного времени выполняли обязанности не в интересах НОСТРОЯ, а именно:

- НОСТРОЙ финансировал конкурс «СТРОЙМАСТЕР» в 2010, 2011 и 2012 годах (п. 12 Сметы на 2011 год и п. 8 Сметы на 2012 год; несмотря на это, имущественные права НОСТРОЯ не были надлежащим образом оформлены - в частности, права на сайт конкурса «СТРОЙМАСТЕР» и на торговую марку конкурса «СТРОЙМАСТЕР». Руководитель Аппарата Викторов М.Ю. знал о том, что права зарегистрированы на АНО «НФПО», связанное с ним, но в нарушение Статьи 27. «Конфликт интересов» Закона о некоммерческих организациях не предпринял действий, предусмотренных настоящей статьей.
Таким образом, можно утверждать, что НОСТРОЮ причинен имущественный ущерб в размере стоимости соответствующей торговой марки, права на которую не были надлежащим образом оформлены на НОСТРОЙ.

- СРО - члены НОСТРОЯ, отдельные строительные организации, а также спонсоры  были информированы Президентом НОСТРОЯ Басиным Е.В. (письмо Басину Е.В.) и Руководителем Аппарата НОСТРОЯ Викторовым М.Ю. (письмо Викторову М.Ю.) о том, что конкурс «СТРОЙМАСТЕР» проводится НОСТРОЕМ.
В указанных письмах о конкурсе «СТРОЙМАСТЕР» не было информации о платности участия в нем, не было также и решений Совета или Съезда, в которых была бы предусмотрена платность участия в конкурсе.
Таким образом, можно утверждать, что вследствие конфликта интересов были созданы условия для несанкционированного НОСТРОЕМ сбора денег. Так как конкурс проводил НОСТРОЙ, то в случае его платности  и плату за участие в конкурсе должен был собирать НОСТРОЙ или иное уполномоченное НОСТРОЕМ лицо.
В нарушение Статьи 27. «Конфликт интересов» Закона о некоммерческих организациях и с ведома  Руководителя Аппарата сбор средств с СРО, строительных организаций и спонсоров за участие в конкурсе осуществляло АНО «НФПО», связанное с Викторовым М.Ю., что подтверждается платежными документами и выпиской из ЕГРЮЛ.
АНО «НФПО» не отчитывалось ни перед Советом НОСТРОЯ, ни перед Ревизионной комиссией НОСТРОЯ о собранных средствах за участие в конкурсе «СТРОЙМАСТЕР» и об их расходовании (протоколы Советапротоколы Ревизионной комиссииотчет Ревизионной комиссии №1отчет Ревизионной комиссии №2).
То есть  можно утверждать, что с ведома Викторова М.Ю., при наличии у него конфликта интересов, с членов НОСТРОЯ и иных организаций было собрано и расходовано без санкции Совета НОСТРОЯ более 15 млн рублей (более 1500 участников умножить на 9990 руб.). Кроме того АНО «НФПО» собирало деньги и со спонсоров конкурса «СтройМастер». Размер ущерба НОСТРОЮ определяется размером средств , полученных Ано Нфпо без санкции Совета Нострой.

3.4. При наличии конфликта интересов, Викторов М.Ю. и ряд сотрудников Аппарата НОСТРОЯ осуществляли расходование средств НОСТРОЯ на поддержание и обслуживание сайта www.sro-s.ru в течение длительного времени (как минимум, 2010, 2011 годы и по ноябрь 2012 года).
Расходование средств НОСТРОЯ осуществлялось в виде:

- использования рабочего времени сотрудников Аппарата, получающих заработную плату за счет средств НОСТРОЯ;
- использования возможностей компьютерных систем и систем коммуникаций, финансируемых за счет средств НОСТРОЯ.
Данные затраты на сайт sro-s.ru не предусмотрены сметами Нострой за 2010, 2011 и 2012 годы, а также решениями Совета или Съезда НОСТРОЯ.
Принадлежность сайта sro-s.ru супруге Руководителя Аппарата Викторова М.Ю. Хоменко Н.П. установлена Арбитражным судом г. Москвы - решение по делу № А40-80752/12. Размер ущерба, причиненного НОСТРОЮ, может быть определен Ревизионной комиссией, он пропорционален затратам рабочего времени сотрудников, задействованных в работе с сайтом, и величине амортизации компьютерных систем и систем коммуникаций НОСТРОЯ.

3.5. Ревизионная комиссии в 2010, 2011, 2012 годах ненадлежащим образом исполняла свои обязанности, предусмотренныеп.11 Устава НОСТРОЯ, и Положением о Ревизионной комиссии, а именно:

- не были выявлены нарушения Устава (см. п. 3.1) со стороны Президента и руководителей Аппарата НОСТРОЯ;
- не был выявлен конфликт интересов (п. 3.2);
- не был выявлен факт причинения ущерба НОСТРОЮ (п. 3.3);
- не был выявлен факт причинения ущерба НОСТРОЮ (п. 3.4).
Соответственно, Ревизионная комиссия нарушала Устав НОСТРОЯ и не соблюдала Положение о Ревизионной комиссии. Данный факт подтверждается отчетами Ревизионной комиссии перед Съездами НОСТРОЯ.

3.6. Президент НОСТРОЯ Басин Е.В. не мог не знать о нарушениях Устава, конфликте интересов со стороны Викторова М.Ю., несанкционированном сборе денег (п.3.3) за участие в конкурсе «СТРОЙМАСТЕР».
Если предположить, что он не знал или был введен в заблуждение, то это говорит о его работе в качестве Президента НОСТРОЯ - органы управления под его руководством нарушают Устав и закон, а НОСТРОЮ причинен ущерб.

Если бы НОСТРОЙ был добровольным обществом любителей руководителя Аппарата, то, может быть, такая ситуация была бы вполне допустима и то было внутренним дело общества! 
Но НОСТРОЙ – это организация, в которой членство для СРО является для всех Сро обязательным в силу закона, а при этом и Президент и Ревизионная комиссия и Руководитель Аппарата нарушают ее Устав и требования федерального Закона о некоммерческих организациях*.
 

*Нарушения:

Руководитель Аппарата Нострой Викторов М.Ю. - неисполнение Статьи 27. «Конфликт интересов» Закона о некоммерческих организациях, Ревизионная комиссия Нострой - необнаружение нарушений Устава и неисполнения Викторовым М.Ю. Статьи 27. «Конфликт интересов» Закона о некоммерческих организациях, Президент – непринятие мер по известным ему фактам.

 

Искренне Ваши,

ЗаСро.РФ, ЗаНострой.РФ, ЗаСаморегулирование.РФ


Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии