Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 06 мая 2019 в 14:33
9    3187

: Контроль плюс цифровизация с «человеческим лицом» нужны для Стратегии развития отрасли

Антон Мороз
Народный контроль, а точнее сказать, общественно-профессиональный контроль основывается на том, что существуют определённые профессиональные сообщества, объединённые в общественные организации, которые участвуют и контролируют процессы выработки тех или иных решений со стороны государства.

Что такое контроль общественной организации строителей, например? Строительный комплекс – это до семи миллионов человек, участвующих в процессах производства работ или иных смежных процессах. Общественные организации – это инструменты влияния, руководящие органы которых формируются на основе выборных процессов внутри самого этого сообщества, оказывающие серьёзное влияние на сами процессы государственной политики и контроля за её осуществлением и расходованием средств, которые мы сейчас обсуждаем в рамках национального проекта.

Здесь, я считаю, что влияние у нас огромное, поскольку в принципе небольшая политическая партия или общественно-политическое объединение могут активно взаимодействовать с государством при выработке этих решений, а наша численность уже составляет и формирует огромный политическо-экономический срез работоспособного населения нашей страны.

Например, Национальное объединение строителей активно участвует в разработке государственной Концепции развития строительной отрасли до 2030 года. Мы работаем через свои институты совместно с Правительством Российской Федерации, поскольку являемся заказчиком и исполнителем этой Концепции. Мы закладываем всё то, что профессиональное сообщество считает необходимым для реализации Стратегии развития.

С другой стороны, у нас есть возможность проверять со стороны и контролировать реализацию процессов по всей территории страны, даже в самом небольшом регионе. Уже с точки зрения профессионального сообщества, которое является исполнителем нацпроектов, предоставляет свои комментарии по тем недоработкам этих нацпроектов, по положительным практикам, которые существуют.

Мы призваны содействовать государству, тиражировать эти практики или, наоборот, уменьшать их негативное влияние на процессы. Также мы можем рекомендовать государству как публично, так и через участие в работе группы «Устойчивое развитие», которая формирует доклад председателю Правительства Дмитрию Медведеву, или через иное взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти некие управленческие решения, очередность финансирования тех или иных точек развития нацпроекта.

Здесь очень важно, что налажено взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти. Мы можем помогать реализовать определённые управленческие элементы, которые они не могут реализовать в рамках своей доктрины осуществления деятельности, скоординировать спорные вопросы федеральных органов исполнительной власти и Правительства, если это будет являться нашей продуманной и выработанной точкой зрения, выступать со своим экспертным мнением. Поэтому как государство и органы исполнительной власти, так и независимые источники формирования статистических и аналитических информационных центров могут ориентироваться на нас в рамках подготовки обоснований тех или иных решений.

Общественный контроль в осуществляемом сейчас формате, на наш взгляд, крайне важен и необходим. Он действительно влияет как на грамотное расходование средств нацпроектов, так и на создание инструментов их расходования, на саму государственную политику и Стратегию развития отрасли. Хорошо, если это будет в каждом направлении развития нашей экономики и действительно позволит избежать неразумного расходования денежных средств, заложенных на реализацию нацпроектов. Многие считают, это может неизбежно произойти. Благодаря этому контролю мы не допустим такой ситуации.

При разработке Стратегии развития строительной отрасли очень важно значение наряду с контролем имеет и цифровизация, которая влияет на различные процессы внутри общества. Если мы говорим о бизнес-процессах, то, однозначно, оно положительное. Цифровизация позволяет уменьшить сроки, улучшить качество, информативность процессов, более чётко их конкретизировать и оптимизировать, а также выстроить правильные системы коммуникации внутри самого процесса. Это позволит строительной отрасли за счёт BIM-технологий и технологий информационного моделирования сократить расходы на осуществление строительства того или иного объекта до 15-ти процентов. При этом обеспечить прозрачность и открытость строительной площадки и чёткое взаимодействие всех подразделений внутри.

Если говорить о влиянии цифровизации на отношения внутри сообщества, то, например, между профессиональным сообществом или исполнителем работ и органами государственной власти цифровизация позволяет сделать этот процесс более прозрачным и доступным. В то же время её появление упрощает нам путь и время движения по согласительным процедурам, а также убирает определённую коррупционную составляющую, которая могла бы появиться в рамках этих процессов.

Но существует влияние цифровизации на личность человека. К сожалению, произошли такие события, как распространение виртуальной игры «синий кит», последствиями которой стала гибель детей и подростков. Известны случаи реального влияния на группы населения, приведшие к каким-либо негативным действиям в отношении самого человека, в адрес общества и государства.
Это уже серьёзнейшие издержки цифровизации, которая заметно влияет на индивидуальность человека и его окружающую среду. Мы заменяем «живое» человеческое общение на виртуальное. Это приводит к резкому бездушию нашего общения, которое является проблемой. Это сильно заметно по развитию человеческих институтов, к примеру, Евросоюза.
Мы знаем, во что превратилась идеология Европы из-за цифровизации с точки зрения демократии. Понятие «демократия» и нормы поведения в принципе перестали быть необходимым условием для развития и существования Евросоюза.

Существуют разные примеры. В Корейской Народно-Демократической Республике цифровизация и открытость минимизированы, и при этом КНДР является структурной единицей, без которой не возможна повестка дня мировой политики. Существует цифровизация на уровне Китая, где она ограничена, но при этом экономика Китая – одна из крупнейших в мире. Цифровизация Америки, как её достижение – весьма спорный вопрос. Европейские государства и США сейчас находятся не в лучшем состоянии, в том числе, из-за тех возможностей, которые произошли с приходом цифровизации.

Серьёзное влияние на индивидуальность человека, отсутствие общения приводит к тем проблемам, которые существуют сейчас. Начиная от радикальной исламизации и заканчивая вопросами, связанными с отсутствием религиозных, государственных и общечеловеческих ценностей, это приводит к различным психическим перекосам при формировании сознания, особенно, у молодого поколения.

Нашему государству совместно с общественными объединениями нужно и крайне важно чётко выработать, по какому пути мы идём, и сообща выстраивать этот путь, который, с одной стороны, приведёт к технологическому развитию, а с другой – к недопущению исчезновения индивидуальности каждого гражданина России и страны в целом.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии