Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 06 июня 2018 в 11:22
5    4685

: Открытое письмо вице-премьеру Виталию Мутко и министру строительства Владимиру Якушеву

Владимир Бондаренко


Уважаемые Виталий Леонтьевич и Владимир Владимирович!

На общем фоне развития различных отраслей промышленности, строительная отрасль России не выделяется, имея средний уровень достижений, со своими рекордами и со своими провалами. Однако, рассматривая проблему жилья, очевидно, что достижения, которыми гордится Минстрой России, таковыми не являются. Построенный объём, на уровне прошлого столетия, без революционных изменений по качеству, достижением назвать трудно.

Более того, если посчитать объёмы строительства не по регионам, а по точечной концентрации застроек, то получим картину неприглядную, а именно – строительство не по нуждам населения, а по прибылям бизнеса. Точечное строительство жилья в «топовых» городах России, с целью получения максимальных прибылей, изуродовало многие из них. Нет роста строительства жилья на сельских территориях, в посёлках и в малых городах.

Уже никто не рассматривает строительство жилья, как решение важнейшей социальной задачи. Руководители регионов не бьют в набат по ускоряющейся урбанизации и опустошению территорий.

На фоне несоответствия доходов населения и стоимости жилья, идёт массовая пропаганда ипотечного грабежа, к которой подключилось и руководство Минстроя России. Массовая многоэтажная застройка, как основная идеология жилищного строительства, приведёт страну к большим инфраструктурным сложностям на фоне экономических проблем. Слишком большая разница в доходах населения создаст непоправимые проблемы в содержании такого жилищного фонда, и это имеет многочисленные подтверждения в мировой практике.

Руководство страны, неоднократно акцентировало внимание Минстроя на увеличении объёмов жилья в малоэтажном формате. Но такой вид строительства малоприбыльный, если его выполнять, применяя старые технологии.

Проблемы с выделение земельных участков под застройку, обеспечение их коммуникациями и ряд других сложностей довели дело до абсурда, когда загородное жильё становится дороже городского. Более того, строительство домов ИЖС по 50 – 150 единиц на выделяемой площади, дискредитируют саму идею массового загородного строительства, повышая стоимость подвода коммуникаций и эксплуатации такого жилья.

Парадокс, но в России нет федерального ведомства, которое бы курировало и создавало перспективу развития технологии «Заводского домостроения». Именно эта технология позволяет кратно повысить производительность труда строителя, которая у нас сейчас ниже мирового уровня в 3 – 4 раза. Она обеспечивает снижение стоимости жилья, без потери качества, применение новых материалов, внедрение систем «умный дом» и автоматики пожаротушения, обеспечивая выпуск на конвейере энергоэффективных, экологичных и современных домов, по доступной цене.

В Минстрое необходимо создать структуру, курирующую развитие современных технологий малоэтажного строительства. Учитывая разнообразие климатических зон России, исторические факторы и другие особенности, влияющие на формирование идеологии домостроения, её надо продублировать и в региональных правительствах. Пора прекратить правовую анархию в малоэтажном строительстве жилья в России, когда погоня за доходом вынуждает строить такие «шедевры», которые жилыми назвать трудно.

Использование технологии «Заводское домостроение» позволит строить инфраструктурные объекты в регионах и на сельских территориях быстро, качественно и дёшево. У нас есть такие разработки, есть запатентованная
технология, пригодная для любой климатической зоны России. Есть действующий
завод модульного домостроения и семилетний опыт строительства модульных жилых домов разного формата, но для эффективной работы конвейера нет достаточного объёма заказов. Для решения проблемы низкой платёжеспособности населения, есть опыт создания и работы Жилищного накопительного кооператива.

Более успешный опыт работы ЖНК есть в Белгородской области. Интересный опыт сельского строительства жилья есть в Оренбургской области. Но эти инициативы не обобщаются и не систематизируются.

Для успешной работы таких комплексов, нужно системное переустройство законодательства и региональной политики.
Мы готовы предоставить свои наработки, готовы поделиться опытом и участвовать в процессе формирования современной идеологии и индустрии малоэтажного строительства жилья.

Без коррекции политики строительства малоэтажного жилья, нам не справиться с поставленной задачей Президентом России Владимиром Путиным по строительству 120-ти миллионов квадратных метров жилья в год.

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #76277 Сергей Титов 06.06.18 в 11:37

    Повторю; общий замысел в Реформах (саморегулирования & ценообразования) состоит в том, что бы через банки понудить Застройщиков в регионах укрупненно раскрыть себестоимость строительства квадратного метра жил/площади; при установке Министерства строительства о переходе на ресурсные расчеты остальных Заказчиков при бюджетном финансировании строек,
    — для управления эффективностью строительной деятельности; ведение КСР (материалы) необходимо возложить на Минпромторг.
    Здесь Ген/подрядчики должны быть членами СРО по № 372-ФЗ с 2-я «Организаторами строительного производства», которые реализуют решения, в т.ч. и т.н. "волевые" о расходовании средств на Объектах;
    с «введением дополнительной ответственности СРО за неисполнение государственных и муниципальных строительных контрактов членов»,
    исчезло как понятие НУЧП (норматив условно-чистой продукции).

    P.S. Застройщиков лишат полученных «впрок» разрешений ГАСН

    PP.SS. Банк России определил, страхование ответственности
    застройщиков затухающим видом бизнеса на страховом рынке;
    страховые компании не могут оценить риск неготовой продукции.

    1

    #76290 Полианна 06.06.18 в 15:54

    Со всем соглашусь, кроме одного: развитие строительства на сельских территориях должно идти вместе с развитием самой жизни на этих территориях. Появление рабочих мест, нормального образования, достойной медицины и пр. и пр. Иначе: для кого строить? В малых городах, посёлках и деревнях остались только пожилые люди, а им нужны эти новые дома? Не думаю...

    2
    • #76300 Олег Борисов 06.06.18 в 17:46

      Ответ пользователю: Полианна

      Должно быть комплексное освоение территорий, а не комплексная застройка одним жильем и садиками со школами.

      Производство-жилье-садики-школы-поликлиники-ПТУ-ВУЗы и т.д.

      3

      #76310 Владимир Бондаренко 06.06.18 в 18:54

      Ответ пользователю: Полианна

      Абсолютно с Вами согласен Полианна, поэтому в обращении и выделена фраза: "Для успешной работы таких комплексов, нужно системное переустройство законодательства и региональной политики". Уже сейчас есть брошенные жилые посёлки, из которых люди ушли, в связи с отсутствием работы и инфраструктуры. Всё это названо Урбанизацией, но для России этот процесс губителен. Нужны региональные планы развития территорий с комплексной застройкой.

      6

      #76311 Сергей Титов 06.06.18 в 19:06

      Ответ пользователю: Владимир Бондаренко

      Пока так; ведение ИСОГД может быть передано на уровень субъектов об этом 6 июня рассказал зам/главы Минстроя Мавлияров на заседании Совета по местному самоуправлению
      в СФ: «Актуальные проблемы территориального планирования»,
      — для восстановления правового понятия Генеральный план

      0

    #76315 Печальный Клоун 06.06.18 в 20:47

    К сожалению автор удалил свой комментарий

    #76316 Советник Службы 06.06.18 в 21:09

    К сожалению автор удалил свой комментарий

Последние комментарии
19.02, 15:39 Полианна : Думаю...да...
18.02, 18:41 Александр Нестеров: Деньги девать некуда.
18.02, 17:06 Степан Иванов: Зачем?