Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:11
21    19826

: Вправе ли госзаказчики объединять в один лот инженерные изыскания и подготовку проектной документации?

Dr_LAW
Ответ на этот вопрос на протяжении последних 8 лет уже неоднократно менялся. И вот, в очередной раз письмом от 19 сентября 2016 года № Д28и-2590 своё видение проблемы даёт Минэкономразвития России.

Так, департамент развития контрактной системы Минэкономразвития, рассмотрев обращение по вопросу о правомочности объединения в один лот проектных и изыскательских работ при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), сообщило следующее.

ФЗ № 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями ФЗ № 44-ФЗ также не установлены ограничения на осуществление закупок в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития, существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.

Так, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) определено, что наряду с установленными частями 1 и 2статьи 17 ФЗ № 135-Ф3 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путём включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечёт за собой ограничение конкуренции при осуществлении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в такой закупке.

Учитывая изложенное, объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по выполнению инженерных изысканий может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.

Таково мнение Минэкономразвития России.

Следует отметить, что Федеральная антимонопольная служба по этому вопросу указывала несколько иное. По мнению ФАС, Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГСК РФ) позволяет заключать договоры на разработку проектной документации, содержащие задание на проведение инженерных изысканий. Как сформировать лот, определяет сам заказчик. При этом решать, привело ли укрупнение лота к ограничению количества участников, следует по обстоятельствам конкретного дела.

Так, согласно части 5.2 статьи 48 ГСК РФ, Договором о подготовке проектной документации, заключённым застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несёт ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В то же время существует судебная практика оспаривания сделок, заключённых по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов, запросов котировок и пр.) (см., например, постановления арбитражных судов: постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.01.2010 № Ф03-7609/2009 по делу № А59-1938/2009, ФАС Дальневосточного округа от 29.01.2009 N Ф03-6466/2008; ФАС Уральского округа от 12.03.2008 N Ф09-1348/08-С1, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.05.2008 N Ф04-2544/2008 и т. д.).

Также есть обширная практика решений антимонопольной службы об оспаривании результатов таких конкурсов (см., например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27.12.2006 N 50, Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25.01.2007 N 02-197 и т.д.).

В настоящее время позиция Федеральной антимонопольной службы смягчается в сторону возможности объединения в рамках одного лота инженерных изысканий и проектирования конкретного объекта.

И тем запутаннее становится ситуация после разъяснения Минэкономразвития России от 19 сентября 2016 года письмо № Д28и-2590.

С уважением,

Ваш Доктор ЛОУ.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии