Анализ законопроекта № 938845-6 позволяет сделать вывод, что все СРО ждёт, де-факто, «перерегистрация» в Ростехнадзоре.
И не все СРО, конечно, смогут её пройти.
Коррупционный уровень будет зашкаливать, так как сроки для такой «перерегистрации» хоть и растянуты по времени, но, по своей совокупности, довольно сжатые.
Начнём с конца.
С 1 октября 2017 года Ростехнадзор принимает решение об исключении СРО, из Государственного реестра саморегулируемых организаций, если:
– СРО не представила в РТН документы, подтверждающие соответствие такой саморегулируемой организации требованиям, установленным частями 1 – 4 статьи 55.4 ГСК РФ (в новой редакции ГСК РФ, конечно же);
– членами строительной СРО являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лиц, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.
Таким образом, до 1 октября 2017 года все СРО должны подтвердить своё соответствие требованиям закона через Ростехнадзор. Это ли не «перерегистрация»?!
Теперь подробнее о промежуточных сроках.
До 1 ноября 2016 года все СРО должны разместить средства компенсационного фонда, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГСК РФ, на специальном банковском счёте, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в течение 7 (семи) календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом Ростехнадзор и Национальное объединение, членом которого является такая СРО, с приложением справки (выписки) о средствах компенсационного фонда, выданной такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.
Да, ответственность за нарушение такого срока прямо законом не установлена. Однако, помним про 1 октября 2017 года, указанное выше, и обязанность Ростехнадзора решить по истечении этого срока судьбу всех СРО.
До 1 декабря 2016 года СРО должны собрать со всех своих членов заявления и немалый комплект документов о продолжении членства в СРО или выходе. При этом до 1 июля 2017 года СРО должны исключить тех, кто хочет выйти (или не подал никакого заявления), из состава своих членов.
До 1 июля 2017 года СРО обязаны сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и, если необходимо, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств по новым правилам. Скорее всего, Ростехнадзор, не дожидаясь 1 октября 2017 года будет запрашивать у всех СРО подтверждение такого формирования КФ, чтобы к 1 октября 2017 года уже иметь представление о том, кого можно исключать по данному основанию из Госреестра СРО.
До 1 июля 2017 года СРО обязаны привести свои внутренние документы в соответствие с требованиями ГСК РФ. При этом следует помнить, что согласно статье 55.5 ГСК РФ (в новой редакции) указанные документы подлежат направлению в Ростехнадзор и вступают в силу не ранее чем со дня внесения сведений о них в Государственный реестр саморегулируемых организаций.
Таким образом, СРО опять попадает в зависимость от решений Ростехнадзора: внести сведения о внутренних документах СРО в Государственный реестр СРО или не внести.
ВЫВОД
Законодатель не просто изменил правила игры на поле саморегулирования, но и предусмотрел завуалированную перерегистрацию всех СРО в уполномоченном органе – Ростехнадзоре.
С уважением,
Ваш Доктор ЛОУ.