НОСТРОЙ, как и любое другое объединение по определенному признаку (клан, страна, нация...), подвержено развитию по синусоиде: после взлета происходит стагнация, затем падение и наоборот. И рассматривать временные проблемы Объединения, как неизбежное возвращение к системе лицензирования, есть нагнетание истерии для внесения разногласий в сообщество саморегулирования, попытка повторить предсъездовский накал страстей!!! Саморегулирование в строительстве никуда не денется, но государственный контроль в сфере будет планомерно усиливаться. Менталитет у нас такой: не можем мы сами по себе нормально работать без царя-батюшки.
Начало контроля уже положено – закон об информационной открытости. Главный аспект в нем сделан на карательные меры в отношении СРО. Только таким способом можно добиться добросовестного выполнения СРО своих обязанностей. Сейчас ответственность почти нулевая. Исключить СРО из реестра можно только по суду, а это дело хлопотное и, вероятнее всего, проигрышное (вспомним процесс Ростехнадзор - СРО "СтройРегион"). А штрафные санкции наложить намного легче и перечень причин значительно расширился. Один пункт из закона о необходимости отчета о состоянии компенсационного фонда и общем количестве членов исключает такую ситуацию, как с вышеупомянутым СРО "СтройРегион", когда в конце года количество членов подбиралось к 5000, а в начале следующего вдруг стало около 350. Да и вообще, сам закон станет первым кирпичиком в стене, разделяющих добросовестных СРО и их коммерческих коллег.
Ждем дальнейшего закручивания гаек!