Министерство по строительству на сегодняшний день абсолютно необходимо как элемент государственного управления отраслью. Значение и создание нового Министерства означает изменение отношения к строительству президента РФ и органов власти. У строителей появится конкретное Министерство, к которому можно обратиться, будет наведен порядок в саморегулировании, найдутся решения проблем, которые существуют у организаций малого и среднего бизнеса, гарантируется их участия в реализации государственных контрактов.
Строительство всегда считалось «локомотивом» экономики. С появлением Минстроя страна будет строиться и развиваться, будут вкладываться ресурсы, реализовываться смелые проекты и замыслы. Первое лицо государства приняло решение, которого ждали и которое должно было быть принято.
Министерства по строительству не было со времен советской власти. Строительство – это широко интегрированная отрасль, которая не может существовать без строгой технологической дисциплины, нормативно-технической базы. Любая хаотичность в этом деле неизбежно приводит к обрушениям объектов, которые могут повлечь большие человеческие жертвы и другие тяжелые последствия.
В постсоветское время строители быстрее других сумели осуществить структурную перестройку, адаптироваться к рыночным условиям, создать конкурентную среду. К 1995 году в стране функционировало более 90% организаций строительного профиля негосударственной собственности.
В дальнейшем почти каждый год реорганизовывался штаб строительной отрасли: то из Госстроя делали Минстрой, то наоборот. Неизбежный переход страны на путь рыночной экономики, недостаточные экономические реформы привели к развалу страны и полной смене политического и экономического курса уже Российской Федерации. Результатом явились полуразрушенные, остановившиеся и заброшенные стройки, особенно крупные объекты, которые всегда были штучными. Примером тому может служить Питерская дамба – самое крупное гидротехническое сооружение России, строительство которого затянулось более чем на 30 лет.
Мы уверены, что с появлением специализированного Министерства ни один съезд национальных объединений изыскателей, проектировщиков, строителей не будет более проходить без участия органов власти, тогда как сегодня ни один высокопоставленный чиновник не участвует в таких заседаниях. В то время как именно первые лица Минстроя должны помочь навести порядок в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в области саморегулирования – не только в анализе деятельности СРО, но и в изучении проблем саморегулирования в рамках строительного, проектного изыскательского и энергоаудиторского сообществ, в формировании окончательной общегосударственной модели саморегулирования и самоуправления, оптимально подходящей к условиям внутреннего рынка Российской Федерации и способствующей максимально быстрому развитию саморегулируемых отраслей, как в плане качества создаваемых продуктов и услуг, так и в аспекте количественного роста показателей.
Евгения Савина