Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 20 ноября 2013 в 07:33
0    42395

: Как снизить коммерциализацию саморегулирования на 0%

Максим Иванов

На правах фельетона
Давайте попробуем вообразить, что думает нормальный такой пацан – директор коммерческой СРО, который устал от бесконечных совещаний по обсуждению роста текущих продаж допусков и маркетинга их продвижения, решил в свободную минутку полистать интернет и наткнулся на пламенную статью борца с коммерциализацией Валерия Мозолевского.

Итак…

Ну-ка, почитаем, что-то нам тут Мозолевский опять предлагает. Снова всю систему продаж менять будем?

В.М. Формирование СРО по субъектам Федерации, как и сформирована Россия. Это даст уменьшение коммерциализации СРО минимум на 50-60% и позволит лучше организовывать работу и взаимодействие с заказчиками, властными, контрольными и надзорными органами. Будет более понятна роль НОСТРОЙ.

Угу. Так это что, придется все наши региональные филиалы выделить в отдельные «срошки» что ли? Вот геморрой! Хотя… Так зато у нас вместо одной СРО тогда будет аж три десятка! Да нам тогда никакие проверки не страшны. И в регионах у строителей выбора не будет – только к нам пойдут допуски покупать! Да еще и СРО, которые по профессиональному принципу, развалятся? Дорожники, атомщики?.. Это же сколько нам еще клиентов прибавится! Молодец, Валерий Палыч, красава… Читаю дальше…

В.М. Отказ от электронных аукционов в закупках в строительстве имеет ещё и политическое значение в части развития и укрепления саморегулирования в строительстве. Одной из основных причин «торговли» или недобросовестной выдачи свидетельств о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов, являются именно электронные аукционы… Только реальная предквалификация участников закупок в строительстве кардинально изменит ситуацию и с коммерциализацией саморегулирования, и пресечёт фактически преступную деятельность недобросовестных и коммерческих СРО строителей, как сейчас это будет происходить с изыскателями и с проектировщиками, у которых будут двухэтапные торги. Это даст реальное снижение коммерциализации минимум на 50%.

Это что-то непонятно он загнул. Наше дело допуск продать, а как уж там до-квалификация или пред- – нам по барабану. Пускай сами заказчики разбираются, нам на это начхать…

В.М. Необходимо принять логичное решение, что исключение члена саморегулируемой организации из СРО означает его полное исключение из системы саморегулирования и лишение его руководителя и собственника прав заниматься строительной деятельностью на срок до двух лет. Такого строителя не имеет право принять никакая СРО, как и включённых в реестр недобросовестных поставщиков. Если исключает члена какая-то СРО, это означает, что по таким же причинам его исключили и все остальные СРО. Иначе какая-то насмешка, и это развращает саморегулирование. Это даст снижение коммерциализации минимум на 30%.

Круто! Во жжот Валерий Палыч! Так это чо, если я теперь своего члена исключу, так он всю работу свернуть должен? Ух, ты! Вот где они у меня теперь! Ха-ха, будут платить и платить, чтобы в «недобросовестные» не попасть. Это ж мы прибыль удвоим!!!

В.М. Добровольный выход из СРО строителей равнозначен добровольному отказу от строительной деятельности. Срок нового возобновления этой деятельности – не менее одного года, при этом руководители не лишаются прав организовать другую компанию и заниматься строительной деятельностью. Необходимо учитывать, что СРО формируются по субъектным признакам.

Правильно, чтобы и выйти не могли. Вступил в СРО – подчиняйся нормальным пацанам и плати, сколько скажут!

В.М. Полная информационная открытость НОСТРОЙ через его сайт. Информационное пространство СРО и НОСТРОЙ должно замыкаться на НОСТРОЙ. Т.е. он обязан вести интегрированные реестры, например:

  а) Обобщённый реестр информационной открытости по всем пунктам, прописанным в законе и в Приказе Минэкономразвития (ФЗ №113) по горизонтали и по всем СРО по вертикали. На этом сайте проставлять индекс или место каждой саморегулируемой организации в рейтинге СРО строителей по этому показателю.
  б) Обобщённый реестр количества членов СРО (по каждому СРО) и величине компенсационного фонда с определением средней величины на одного члена СРО. Опять рейтинг СРО и красная линия, ниже которой СРО по количеству членов менее 100 и по средней величине КФ на одного члена менее 300 тыс. рублей, а жёлтая линия – ниже которой величина КФ на одного члена менее средней величины КФ всех СРО за минусом ниже 300 тысяч.
  в) Реестр всей переписки НОСТРОЙ с органами власти и управления (исх. и вх. - ответы).
  г) Реестр переписки НОСТРОЙ со СРО, т.е., с членами НОСТРОЙ.
  д) Реестр всех судебных дел НОСТРОЙ.
  е) Реестр всех аттестованных специалистов членов СРО с привязкой к строительным организациям и СРО.
  ж) Полный интерактивный реестр всех строительных организаций всех СРО строителей с возможностью их группировки по субъектам Федерации, по СРО, по алфавиту и по другим признакам.
  з) Возможно и другие реестры информации.
Это даст снижение коммерциализации минимум на 30%.

Не, ну это хрень какая-то. НОСТРОЙ-то пусть свою переписку, конечно, всю выкладывает. И реестр специалистов пусть выложит, а то мы уже замаялись в дела одни и те же фамилии писать – будем их теперь прямо с сайта у НОСТРОЙ переписывать. Спасибо, Валерий Палыч, уважил.
Ну а сами-то мы на это забьем, ничего размещать не будем, все равно НОСТРОЙ нам ничего сделать не может: колхоз – дело добровольное. Нас даже исключить нельзя – по закону! Надо тока на всякий случай на сайте цифру компфонда подправить. А чо – наш сайт, что хотим, то и пишем, а если что – скажем, что секретарша перепутала.

В.М. Установить максимальное количество членов СРО строителей, чтобы аппарат СРО мог его нормально обслуживать и исполнять все необходимые функции (например, до 600 членов). Это даст снижение коммерциализации минимум на 30%.

Ну ладно, будем помаленьку делиться на мелкие СРО, опять же по регионам, если что, размножимся. Зато чем больше у меня будет «срошек», тем надежнее. Одну закроете – ха! а у меня еще десяток в запасе!

В.М. Разработать и утвердить стандарт совместной работы нескольких СРО строителей (сколько их есть в субъекте) в одном субъекте Федерации между собой и с органами власти, управления, контроля и надзора всех уровней субъекта. То же стандарт СРО строителей, проектировщиков и изыскателей в одном субъекте Федерации по работе между собой и с органами власти, управления, контроля и надзора всех уровней субъекта.

Ничо не понял, а это-то зачем? Ладно, договоримся с пацанами, у нас нормальных пацанчиков много тут, пусть нам юристы напишут стандарт, жалко что ли…

В.М. Законом или стандартом саморегулирования необходимо ввести обязательные квалификационные требования как к специалистам строительной организации для получения Свидетельства о допуске к работам, так и к членам органов управления СРО и НОСТРОЙ, таких как:

  а) Генеральный директор СРО – высшее строительное образование и стаж работы не менее 10-15 лет.
  б) Руководитель контрольного отдела СРО – высшее строительное образование и стаж работы не менее десяти лет.
  в) Инспекторы контрольного отдела – строительное образование. С высшим – стаж работы не менее пяти лет, со средне-техническим – стаж не менее семи лет.
  г) Члены Правления СРО (руководители строительных организаций, члены партнёрства) – высшее строительное образование, стаж работы не менее десяти лет.
  д) Подобные требования и к руководителям коллегиального исполнительного органа Национального объединения строителей, а также к руководителям комитетов НОСТРОЙ. Весьма жёсткие требования (высшее образование и стаж не менее 15 лет в строительстве) для президента и вице-президентов НОСТРОЙ.
  е) Такие же требования должны быть к руководителям департаментов и управлений НОСТРОЙ.
  ж) Должны быть понятные и разумные квалификационные требования ко всем работникам Аппарата НОСТРОЙ.
Это даст снижение коммерциализации минимум на 30%.

Ага, ну вам надо – вы и вводите. Конечно, можно было бы взять для проформы пяток строителей в штат, но это ж им платить придется. Да ну, на фиг. Нас все равно проверять никто не будет, чего пыжиться? Пусть эти придурки, которые законы выполняют, попрыгают, штат перетасовывают, директоров сокращают, а мы над ними посмеемся. Чем хуже им, тем лучше нам.

В.М. Конечно же важно, чтобы в стандарте саморегулирования «Организация коллегиального органа управления СРО (Правления) и осуществления его работы» в самом Правлении более половины численности его членов были руководителями малого бизнеса и не менее 25% численности – представители среднего бизнеса (годовой оборот от 400 млн до 1 млрд рублей). Это хоть как-то будет соответствовать реальному удельному весу компаний малого и среднего бизнеса в партнерствах, и это тоже очень важно. Это даст снижение коммерциализации минимум на 20%.

Точно! Вот у нас в правлении – один малый бизнес. Все из однодневок, молодец Мозолевский, а то эти застройщики все чего-то требуют, все куда-то лезут…

В.М. Важно, чтобы в коллегиальных руководящих органах СРО и НОСТРОЙ было максимальное количество руководителей чистых подрядчиков (работающие по договору) и минимум руководителей компаний-застройщиков. В противном случае интересы именно подрядчиков, которые работают только по свидетельствам о допусках в соответствии с перечнем работ по Приказу №624, мало интересует и Правление СРО и коллегиальный орган управления НОСТРОЙ – Совет.
Зачастую эти руководители просто не знают интересов строителей-подрядчиков, а смотрят на них как заказчики. И тогда возникает своеобразный конфликт интересов.
Это даст снижение коммерциализации минимум на 20%.

Вот это четко! Покупай допуск у правильных пацанов – у нас конфликтов интересов не бывает!

В.М. Эффект коммерциализации саморегулирования укрепляется и некорректной организацией самой структуры управления Национального объединения строителей. Это зашло далеко, но не понимается и не воспринимается руководством исполнительного органа НОСТРОЙ. Только по этой причине имеем реально 15-20% коммерциализации саморегулирования в строительстве.

Во-во, красава, задолбало в НОСТРОЙ взносы платить. Нормальным пацанам это ничо не нужно, какие на хрен стандарты, какие законы? Бабки давай обратно…
Так, а про контроль что? Чо, вообще ничего? Ха, молодец Мозолевский! Вот это мы не зря ему… Столько написал, а нам только в кайф. Лишь бы проверять не начали, а то будет как у банков – ни чихнуть, ни… вообще ничего, сразу лицензию отберут. А у нас – красота! Что хотите придумывайте, нам-то, нормальным пацанам, ваши идеи пофиг – у нас продажи, маркетинг.

…так, перерыв кончился, надо на совещание. Новый девиз внедрять будем: «Успей вступить в СРО за 60 секунд». Еще лотерею разыграем, где каждый сотый билетик – выигрышный допуск. Эх, хорошо работается, когда в перерыве отдохнул и посмеялся…

Максим Иванов

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии