Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 05 июля 2013 в 00:13
0    42212

: Предложения НП СРО «ОСАО» в проект Бюджетного регламента НОСТРОЙ

Татьяна Бармина

  При разработке Бюджетного регламента НОСТРОЙ, исходя из количества совпадений, за основу взято размещенное в интернете Положение о бюджетном планировании ОАО «Оптима», деятельность которого нацелена на получение прибыли. Однако НОСТРОЙ является некоммерческой организацией, и целевые показатели его бюджета не могут быть определены в «количественном стоимостном выражении цели» ( п.3.1 проекта ).

Т.е. разработчик данного регламента предлагает рассчитать количество и ожидаемую прибыль НОСТРОЙ от разработки, например, методологических документов или стандартов, ведения реестров и т.д. При этом в проекте Плана работы НОСТРОЙ на 2013 год только по двум направлениям деятельности могут быть определены целевые показатели в рублях: создание и ведение раздела сайта Системы добровольной оценки соответствия Национального объединения строителей и издательская деятельность. Однако в проекте сметы доходов прибыль от них не запланирована, а значит, даже эта деятельность НОСТРОЙ убыточная (до настоящего времени на сайте НОСТРОЙ нет Плана работы на 2013 год и сметы доходов, в конце июня была размещена только смета расходов на 2013 год).

При таком подходе к бюджету НОСТРОЙ вообще ни одно из реализованных и реализуемых мероприятий Плана работы и Приоритетных направлений НОСТРОЙ не может финансироваться за счет средств НОСТРОЙ, так как они не приносят прибыль, а значит, не соответствуют целевым показателям, устанавливаемым проектом Бюджетного регламента.

Предлагаемый перечень целевых показателей вызывает ряд вопросов:
3.2.К целевым показателям среди прочего относятся:
- доля расходов на оплату труда и среднесписочная численность по категориям работников (какое отношение имеет к Аппарату НОСТРОЙ или к СРО такой показатель непонятно: мы не заняты на производстве, и все работники одной категории);
- размер ремонтного фонда или план ремонтов в порядке приоритетов (у нас не производство, не управляющая компания и тем более не ТСЖ);
- структура накладных расходов по отдельным статьям (не производим и не строим);
- показатели, определенные приоритетными направлениями деятельности Объединения (из п. 3.1 проекта следует, что имеющиеся в настоящее время показатели деятельности НОСТРОЙ не могут быть целевыми показателями).

Исходя из изложенного, при разработке Бюджетного регламента НОСТРОЙ целесообразнее ориентироваться на нормативные акты органов исполнительной власти, определяющие порядок расходования бюджетных средств и финансирования целевых программ. Государственное бюджетирование направлено на достижение целей, не связанных с получением прибыли, и целевыми показателями характеризуется эффективность решения какой-либо поставленной задачи (например: ввод жилья на 1 чел. в год).

При этом обязательной составляющей целевой программы являются мероприятия, посредством которых и достигаются установленные целевые показатели. В проекте Регламента данный вопрос решается по-другому: принимаются управленческие решения. Может, разработчик считает, что за счет изменения штатного расписания могут быть выполнены все мероприятия Приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ без привлечения третьих лиц? Тогда почему в ст.10 проекта Регламента указаны кроме текущих еще и целевые расходы?

  В составе участников бюджетного процесса (ст.4 проекта Регламента) отсутствуют СРО, зато имеются новые органы:
- Наблюдательный совет;
- Бюджетный комитет;
- Комитет по стратегии.

Причем даже в разрабатываемой в настоящее время новой редакции Устава НОСТРОЙ Наблюдательный совет и, тем более, его органы не предусмотрены. Аппарат НОСТРОЙ тоже отсутствует в составе участников: видимо больше не будет заниматься расходованием средств.

  В Порядке разработки, обсуждения и утверждения предлагается растянуть процесс подготовки проекта бюджета на полгода. При этом финансовый год определен с 1 января, а утверждение бюджета съездом – до 15 декабря. В результате ежегодно должно проводиться как минимум два Всероссийских съезда – один для утверждения бюджета будущего года, другой – через квартал для утверждения исполнения бюджета за предыдущий год.

Принятие решения об утверждении бюджета взаимосвязано с его реализацией за предшествующий период. Поэтому целесообразно сократить сроки формирования проекта бюджета, изменить начало финансового года и проводить один съезд, который сначала утвердит отчет по бюджету за прошедший период, а затем примет бюджет на новый финансовый год.

Другой существенный для формирования бюджета вопрос: включаются ли все предложения от участников процесса или должен быть разумный отсев по каким-либо критериям. В противном случае можно дойти до финансирования «пробегов на лыжах» или зарубежных поездок на всевозможные симпозиумы и выставки.

Предлагаем, например, следующий вариант статьи 5 проекта Регламента при финансовом годе с 01.04 и периоде разработки проекта бюджета три месяца. Тогда с учетом открытости, включения СРО в бюджетный процесс и отбора предложений, получим следующее:
«5.1.Ежегодно в первой декаде ноября месяца предшествующего плановому периоду Аппарат Объединения направляет в адрес членов Объединения запросы о предложениях в План работы Объединения предстоящего года.
5.2. Не позднее 30 дней до начала планируемого периода члены Объединения направляют свои предложения в адрес Аппарата Объединения.
5.3. Не позднее 10 дней до начала планируемого периода Аппарат Объединения формирует проект Плана работы Объединения на предстоящий период, размещает на сайте НОСТРОЙ и направляет в Совет Объединения для рассмотрения.
5.4. Не позднее 30 января планируемого года Совет Объединения рассматривает проект плана работы объединения. При этом отбор мероприятий в данный план определяется следующими факторами:
- соответствие решаемой проблемы функциям и уставным целям объединения, приоритетным направлениям деятельности НОСТРОЙ;
- невозможность решить проблему силами саморегулируемой организации и необходимость поддержки Объединения для ее решения;
- приоритетность и значимость проблемы для строительного сообщества в целом;
- высокая эффективность методов решения данной проблемы;
- экономное расходование финансовых средств НОСТРОЙ.
5.5. Решение Совета Объединения по результатам  рассмотрения проекта Плана работы НОСТРОЙ размещается на официальном сайте НОСТРОЙ. В нем указывается перечень предложений СРО, рекомендуемых Всероссийскому съезду для включения в План работы НОСТРОЙ, а также перечень предложений СРО, не рекомендуемых Советом НОСТРОЙ для включения в План работы Объединения с указанием причин принятия такого решения.
5.6. До 1 марта планируемого периода по проекту плана работы НОСТРОЙ на плановый период Аппаратом НОСТРОЙ составляется проект сметы целевых расходов и размещается на сайте НОСТРОЙ.

Не допускается включение в смету целевых расходов затрат на мероприятия, связанные с разработкой нормативных актов, внутренних документов НОСТРОЙ, проведения мониторинга и других работ и услуг, которые могут выполняться Аппаратом НОСТРОЙ».

  Любой бюджетный процесс состоит, в том числе, из корректировки бюджета и перераспределения неосвоенных средств. Такой порядок должен содержаться именно в Бюджетном регламенте, а не утверждаться отдельным документом и тем более Советом НОСТРОЙ. В Градостроительном кодексе РФ четко прописаны полномочия Совета, и кроме своего регламента и штатного расписания аппарата, он не может утверждать больше никаких внутренних документов НОСТРОЙ.

  В статье 10 проекта предлагается формировать резерв Объединения при наличии резерва Совета. Исходя из практики освоения сметы НОСТРОЙ за период его существования, всегда существовал профицит. Поэтому нецелесообразно выводить средства из оборота, аккумулируя их в резервах. При этом заимствовать (п.11.3 и 11.7 проекта Регламента) какие-либо средства у третьих лиц. Чтобы не попасть в долговую яму после привлечения ресурсов, а дефицит бюджета на конец финансового года был равен нулю, в обязательном порядке надо разработать статью о корректировке бюджета в составе Бюджетного регламента.

  В связи с тем, что в бюджет включаются и расходы на содержание Аппарата НОСТРОЙ, в Бюджетном регламенте должен быть определен порядок расчета средств на указанные цели. Например: учитывая структуру Аппарата, аналогичную структуре федерального  министерства, содержание одного работника Аппарата НОСТРОЙ не может превышать содержание государственного служащего исполнительного органа власти уполномоченного в сфере строительства, замещающего аналогичную должность.

  Требования к заявке СРО на включение предложений в бюджет НОСТРОЙ, исходя из нормативной практики, должны быть в составе Бюджетного регламента, а не самостоятельным документом (ст.15 проекта Регламента). Их разработка не требует значительных познаний и времени для подготовки. Например: «Предложения СРО в бюджет должны содержать следующие сведения:
- наименование мероприятия, ориентировочные сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
- обоснование экономической или иной целесообразности каждого мероприятия;
- целевые показатели по ожидаемым результатам мероприятия;
- стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения (при софинансировании членом Объединения) в случае привлечения для его реализации третьих лиц».

И в заключение. Подход к разработке нормативных актов НОСТРОЙ не изменился: форма подачи и качество подготовки проекта Регламента бюджета НОСТРОЙ в очередной раз подтвердили необходимость профессионализации деятельности исполнительных органов Национального объединения.

На основании изложенного Совету НОСТРОЙ целесообразно разместить проект Бюджетного регламента на сайте НОСТРОЙ, установить срок подготовки предложений от СРО в данный документ, проинформировать СРО о принятом решении и создать рабочую группу по доработке данного документа.

Татьяна Бармина

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии