Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 26 июля 2013 в 07:40
0    42484

: Строительство скоростного пути между Петербургом и Москвой: плюсы и минусы

Николай Четверик

Уважаемые коллеги! В настоящее время идет обсуждение нужности и полезности строительства скоростного пути (диаметра) между Санкт-Петербургом и Москвой.

Всегда, когда оперируют термином «полезность», на ум приходит Бернулли, который более 200 лет назад при рассмотрении полезности богатства утверждал, что заданное приращение богатства не обязательно принесет строго определенное приращение счастья (удовлетворения). Напротив, чем большим богатством обладает человек, тем меньше будет добавка полезности на определенную величину приращения богатства.

Полезность – это число, представляющее собой оценку значимости этого результата по восприятию определенного человека или группы людей.

В свое время меня учили анализу рассмотрения того или иного сложного момента простым способом. Способ называется «это как жениться». Берем листок бумаги и расчерчиваем его посредине. Слева ставим «плюс», справа – «минус». И вносим, соответственно, критерии того либо иного характера в разные стороны.

Попробую определить плюсы и минусы строительства скоростного пути между Санкт-Петербургом и Москвой.

«Плюсы»:
- развитее транспортной инфраструктуры, скоростное движение на настоящем участке от Москвы до Петербурга и далее до границы с Финляндией;
- отличнейшее качество автодорожного покрытия;
- развитие туристического кластера;
- удачное привлечение средств инвесторов;
- успешное использование механизмов государственно-частного партнерства;
- другие положительные критерии, в т.ч. положительный опыт создания автодороги европейского уровня.

«Минусы»:
Оппоненты связывают строительство с некими экологическими нарушениями, а смысл рассуждений сводится к тому, что если участок платный, значит он плохой.

Но, господа оппоненты! Вы в очередной раз забываете, что занимаясь строительством такого ответственного скоростного участка пути между Санкт-Петербургом и Москвой, мы в очередной раз прорубаем «окно в Европу», связывая Москву со Скандинавией.

Давайте вернемся эдак лет на 300 назад – в эпоху Петра I. Вспомните, какими методами он продвигал просвещение, свои, если хотите, инновации! Каким каленым железом он выжигал непослушных! Я бы не посоветовал оппонентам открутить машину времени в те времена.

Каждая эпоха выносит свое представление о роли личности в истории человечества, раскрывая именно те грани и моменты, которые присущи только этой эпохе. Но все эпохальные события, так или иначе, были и будут связаны с исторической мыслью одной личности – лидера. Поэтому каждая эпоха знает своего Петра.

Строительство скоростного участка пути между Санкт-Петербургом и Москвой – шаг нужный и полезный, он в очередной раз приближает нас к европейскому уровню развития.

Николай Четверик

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии