Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 15 июля 2013 в 08:04
0    42909

: Обязателен ли госконтроль за соблюдением технических регламентов? Ответ – в нормах закона

Николай Четверик

Открытое письмо-ответ уважаемому Валерию Павловичу Мозолевскому об обязательности в рамках 184-ФЗ

Уважаемый Валерий Павлович! Не смог Вам ответить вовремя, т.к. был занят на встречах. Попытаюсь ответить по порядку.

Вы пишете: «А как же требование ФЗ О техническом регулировании относительно обязательности государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов

Отвечаю вам нормами настоящего закона, в которых позволю себе выделить фрагменты и фразы, к которым хочу привлечь ваше пристальное внимание:

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:
- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ);
- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ);
- оценке соответствия.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 30.12.2009 N 385-ФЗ).

Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ).

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра «Сколково», устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
- безопасность излучений;
- биологическую безопасность;
- взрывобезопасность;
- механическую безопасность;
- пожарную безопасность;
- безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте) (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ);
- термическую безопасность;
- химическую безопасность;
- электрическую безопасность;
- радиационную безопасность населения (в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ);
- электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
- единство измерений;
- другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ).

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента.

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ).

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ).

Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ).

На этом цитирование норм настоящего нормативно-правового акта в области технического регулирования заканчиваю. Соответственно, дальше нужно переходить к нормам «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» в ред. 384-ФЗ. Но это уже другая история, другой нормативно-правовой акт. Вы же спрашивали про обязательность государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов в рамках 184-ФЗ?

Уважаемый Валерий Павлович! Есть масса комментариев заслуженных юристов на тему обязательности и рекомендательности в рамках 184-ФЗ. Мы ведь начали с Вами с Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании», вычитайте еще и нормы «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» в ред. 384-ФЗ. Тогда в Вашем сознании логично и четко все выстроится. Конечно, и один, и другой, и третий нормативно-правовой акт, вероятнее всего, не лишены коллизий. Но это уже другая история.

Николай Четверик

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии