Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:03
8    44050

: Обращение к руководителям строительных, проектных и изыскательских СРО России

Валерий Мозолевский

Уважаемые друзья, коллеги, руководители саморегулируемых организаций строительной отрасли, руководители строительных, проектных и изыскательских организаций России.

Прошло более шести лет, когда федеральным законом от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ был дан старт развития системы саморегулируемых организаций в области строительства в соответствии Указа Президента России Владимира Путина от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах, последующих постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по реализации этого Указа и Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Законодатель предусмотрел делегирование государством определённых контрольных функций саморегулируемым организациям в строительной отрасли.

Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 12-П от 19 декабря 2005 года, СРО в сфере общественных отношений выполняет функции саморегулированияв интересах общества.

Возложение на СРО функции контроля деятельности своих членов в части соблюдения требований законодательства и установленных СРО правил профессиональной деятельности члена,ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ МОДИФИКАЦИЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА.

ДЕЛЕГИРОВАННОЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ должно рассматриваться КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. При этом СРО наделяется полномочиями для осуществления функций государства.

Президент России Владимир Путин в программной статье «Демократия и качество государства» (6 февраля 2012 года) следующим образом оценил саморегулирование – «… Рассчитываю, что саморегулирование станет одним из столпов сильного гражданского общества в России…».

Саморегулирование в области экономики является инструментом построения гражданского общества.

Указ Президента России Владимира Путина от 23 июля 2003 года № 824 определил развитие системы саморегулируемых организаций, как приоритетное направление административной реформы в Российской Федерации.

Просим обратить внимание, что Президент России потребовал построения и развития СИСТЕМЫСАМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КАК ВИДА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ.

В Российской Федерации действует ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ:

– на федеральном уровне – органы государственного управления РФ;

– на уровне субъектов Федерации – органы государственного управления субъектов РФ.

Поэтому, уважаемые друзья, коллеги, руководители СРО и Национальных объединений, система саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности должна копировать государственную систему регулирования строительной сферы в России:

– на федеральном уровне – Национальные объединения СРО строителей, проектировщиков и изыскателей;

– на субъектном уровне – саморегулируемые организации строителей, проектировщиков и изыскателей, зарегистрированные в этом субъекте Российской Федерации.

При этом, в соответствии упомянутого Указа Президента России, в каждом субъекте Российской Федерации должны присутствовать саморегулируемые организации строителей, проектировщиков и изыскателей, иначе нельзя полноценно провести административную реформу и построить гражданское общество в субъектах Федерации, в которых отсутствуют саморегулируемые организации всех видов строительной деятельности. И это отчётливо видно сейчас. Только при выполнении этих условий будет построена СИСТЕМА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ в Российской Федерации в соответствии Указа Президента № 824.

Что мы имеем сейчас по факту? Межрегиональные «саморегулируемые организации» организованы бессистемно, по принципу коммерческих организаций, не могут представлять систему организаций. Регистрируются где угодно, когда угодно. Во многих таких организациях членский состав набирается путём продажи Свидетельств о допусках, превратившись в выгодный товар подобных межрегиональных СРО и по правилам работы офшорных компаний, куда прячутся не соответствующие требованиям компании, получившие в этих офшорах Свидетельства о допусках.

Строительные комплексы субъектов Федерации, по этой причине, раздроблены, разобщены. Межрегиональные СРО, по нашему убеждению, самим своим существованием противодействуют организации гражданского общества в субъектах Российской Федерации и даже разрушают ранее появившиеся ростки гражданского общества в строительной отрасли этих субъектов.

Для возможности встраивания саморегулируемых организаций в государственную систему управления на уровне субъектов Российской Федерации, в каждом субъекте Федерации должно быть по одной СРО строителей, проектировщиков и изыскателей (проектировщики и изыскатели – раздельно или совместно). Только в этом случае, в пределах каждого субъекта Федерации возможно объединить интеллектуальные, профессиональные, предпринимательские, и финансовые ресурсы строительных организаций региона для полноценного исполнения функций, задач, прав и обязанностей саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности.

Учитывая требования Указа Президента, решений Правительства РФ по этому вопросу, решения Конституционного Суда РФ, решений Европейского Суда по правам человека по этим вопросам, практики в других странах мира, интересы строительных организаций, потребителей результатов строительной деятельности в России и необходимость построения гражданского общества используя реальное саморегулирование

ОБРАЩАЕМСЯ КО ВСЕМ ВАМ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ:

1. Взять судьбу саморегулирования в строительной сфере в свои руки и СТАТЬ АКТИВНЫМИ ПРОВОДНИКАМИ СОЗДАНИЯ РЕАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ каждого вида деятельности в строительной сфере по субъекту регистрации организаций строительной деятельности.

2. Руководителям СРО одного субъекта Федерации, по нашему убеждению, необходимо, с максимальной доброжелательностью, начать разговаривать между собой. Задайте друг другу вопрос: почему Вы не можете объединиться в одном регионе? Что Вам мешает это сделать? Почему именно Вы разъединяете строительное сообщество в Вашем субъекте Федерации? Это надо самим строительным организациям региона? Задайте себе вопрос: что Вы должны сделать для объединения сил и всех ресурсов саморегулирования в строительстве в регионе? Вам нечего делить между собой. Вам необходимо озаботиться судьбой строительных организаций субъекта Федерации, судьбой строительного комплекса по месту Вашего жительства и регистрации Ваших строительных, проектных или изыскательских организаций.

Убеждены, что Вам, руководителям СРО одного субъекта Федерации, необходимо добровольно объединить все саморегулируемые организации в каждом субъекте Федерации в одну СРО каждого вида строительной деятельности. Мы все обязаны показать народу и Президенту России, что мы можем это решать самостоятельно во благо развития общества и страны. В этом и есть высшее проявление саморегулирования в отраслях экономики.

Обратите внимание, что такого неразумного раздробления предпринимательского сообщества в экономических видах деятельности в субъектах всех других стран мира – НЕТ!

В Национальных объединениях должны быть разработаны примерные структуры и штатные расписания СРО каждого направления деятельности в строительной отрасли. Должны быть приняты стандарты квалификационных требований ко всем работникам дирекции СРО, членам Правлений СРО строителей. То же – для Аппарата и Совета Национальных объединений.

3. Предлагаем добровольно провести необходимую работу и передать всех членов филиалов СРО в других субъектах Федерации в субъектные СРО соответствующего профиля после фактического объединения СРО в этих субъектах Федерации в минимальный срок. Члены СРО, объединённые в филиалы межрегиональных СРО в других субъектах Федерации должны иметь возможность добровольного и самостоятельного перехода в СРО субъекта Федерации, в котором зарегистрирован этот член СРО.

4. Предлагаем всем межрегиональным СРО добровольно передать членов из других субъектов Федерации при отсутствии в них филиалов в субъектные СРО строителей.

5. Считаем, что после истечения некоторого времени, комиссии региональных СРО, совместно с представителями исполнительного органа власти и ГИСН субъекта Федерации, регулирующих строительную деятельность в субъектах Федерации, должны приступить к сплошной проверке всех строительных организаций, которые по разным причинам, не перешли в региональную СРО по каждому виду строительной деятельности. Срок – минимальный.

6. Считаем, что после истечения шести месяцев в субъектах Федерации, в которых не были созданы СРО любой строительной деятельности, должны быть организованы такие СРО и зарегистрироваться в государственном реестре РТН.

7. Считаем, что при доброй воле действующих руководителей СРО в строительстве возможно до конца 2015 года выстроить реальную СИСТЕМУ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в Российской Федерации. При таком построении саморегулируемых организаций в строительной отрасли причин коммерциализации и недобросовестности практически не останется. После этого, причин возможного исключения СРО из реестра РТН не должно быть.

8. Надеемся, что при исполнении этой программы, с начала 2016 года начнётся реальное становление и развитие системы саморегулируемых организаций в строительной отрасли России.

С уважением ко всем руководителям саморегулируемых организаций в строительной отрасли и с целью исполнения решения общего Собрания членов нашего партнёрства в апреле 2014 года –

Правление НП СРО «Сахалинстрой»,

Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой».


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии