Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 04 марта 2015 в 10:03
24    44158

: Основная причина коммерциализации саморегулирования – системная ошибка в построении СРО

Валерий Мозолевский

Несоответствие структуры построения саморегулируемых организаций (межрегиональных СРО) структуре организации государства: его исполнительных, законодательных, представительных органов власти; надзорных и контрольных органов; политических структур, общественных объединений и пр., которые выстроены по формуле: «Центральный орган – субъект Федерации».

Государственные и общественные структуры Российской Федерации вне территориальных границ, кроме саморегулируемых организаций в строительстве (с обязательным членством) – ОТСУТСТВУЮТ. Поэтому СРО выпали из системы отношений в Российской Федерации!!!

В настоящее время, межрегиональные саморегулируемые организации с обязательным членством противоестественны, так как они территориально не ограниченны возможностью (правом) привлечения членов этих СРО со всех уголков России.

По этой причине, члены и кандидаты в члены межрегиональных СРО стали сверхприбыльным источником дохода, сверхприбыльным коммерческим товаром для большинства коммерческих (офшорных) СРО. Чем больше членов, тем меньше внимания к ним, тем больше доход от каждого из них. Сейчас во всех городах России работают агенты межрегиональных (офшорных) СРО по рекрутированию будущих членов в эти СРО. Кроме того, на это работает армия посреднических юридических и консультационных организаций, реклама которых заполнила все интернет-ресурсы России. Эти агенты и посредники, как «раковые опухоли больного саморегулирования» распространили свои метастазы по всей России и высасывают членские, интеллектуальные, денежные ресурсы с субъектов Федерации, разрушая основы саморегулирования в строительстве в субъектах Федерации.

Созданные межрегиональные саморегулируемые организации в строительной сфере деятельности:

– не представляют собой СИСТЕМУ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ, что предусмотрено положением Указа Президента России № 824 от 23 июля 2003 года;

– не выполняют функцию приоритетного направления реформирования административной системы на уровне конкретных субъектов Российской Федерации, что предусмотрено настоящим Указом Президента;

– не являются инструментом построения гражданского общества в каждом конкретном субъекте Федерации, на что обратил внимание Президент России в 2012 году, и что должно соответствовать духу указа Президента № 824 от 2003 года;

– существующая система организации внетерриториальных межрегиональных саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности, растаскивающая строительные организации регионов, лишила многие субъекты Российской Федерации и их строительные комплексы возможности организовать на своей территории саморегулируемые организации строителей, проектировщиков или изыскателей. Поэтому, в этих субъектах Российской Федерации не может быть полноценно организовано реформирование административной системы, что противоречит букве и духу Указа Президента России № 824, последующих постановлений и распоряжений Правительства РФ по этому вопросу и решению Конституционного Суда РФ № 12-П 2004 года.

Наличие нескольких межрегиональных саморегулируемых организаций в одном субъекте Федерации также противоестественно, так как кратно уменьшает консолидацию строительного сообщества в данном субъекте, распыляет профессиональный и интеллектуальный и финансовый потенциал предпринимательского сообщества, которые должны быть направлены на решения стоящих задач перед всеми членами строительной отрасли конкретного субъекта Федерации. Между руководством этих нескольких СРО строителей в одном субъекте Федерации всегда существуют разногласия, отсутствует единая политика в работе с органами исполнительной власти региона, с органами надзора, контроля и управления, что не способствует реальному реформированию отношений в строительной отрасли этого субъекта Федерации и построению гражданского общества.

Филиалы межрегиональных СРО из других субъектов Федерации, расположенные в конкретном субъекте, играют роль как бы официальных посредников при агитации и приёме в члены межрегиональных СРО строителей других субъектов Федерации и являются легальными центрами по сбору и отправке в СРО, которое зарегистрировано в другом субъекте Федерации, членские взносы. Зачастую такие филиалы заявляют о себе, как субъектные саморегулируемые организации, чем незаконно вводят в заблуждение руководителей строительных организаций данного субъекта Федерации.

Наличие иносубъектных филиалов постоянно уменьшает количественный и интеллектуальный потенциал и ресурсы региональных СРО строителей конкретного субъекта Федерации, только которые могут быть реальными партнёрами исполнительного органа власти субъекта Федерации в вопросах реформирования административной системы в данном субъекте и в вопросах построения гражданского общества конкретного субъекта Федерации.

Относительно осуществления переданной государством контрольной функции соответствия требованиям выдачи Свидетельства о допусках, принятым стандартам и правилам саморегулирования членов СРО строителей, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184 «О техническом регулировании». В части 1 статьи 32 этого закона указано, что «Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Законодатель, при этом, не предусмотрел никаких межрегиональных структур ведения контроля (надзора).

И это видно на практике, когда только региональные СРО могут реально и качественно организовать и осуществлять контроль деятельности членов СРО в пределах субъекта Федерации, в котором зарегистрировано это СРО строителей.

ВЫВОД: в Российской Федерации должны быть организованы и осуществлять свою деятельность только субъектные саморегулируемые организации строителей, проектировщиков, изыскателей и их Национальные объединения. При этом, в каждом субъекте Федерации должны быть организованы самостоятельные субъектные саморегулируемые организации всех трёх направлений деятельности в строительстве, что будет соответствовать положениям Указа Президента от 23 июля 2003 года № 824.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии